История о том, как появилось название Safari, рассказанная его создателем

Macilove
История компании Apple
4 min readMar 12, 2016

Дон Мелтон — руководитель проекта Safari, сегодня опубликовал историю о том, как он впервые услышал название браузера Safari.

Предыстория. Safari появился только в январе 2003 года, в то время на Mac основным браузером был Internet Explorer. Кроме того существовал Netscape Navigator как альтернатива.

Когда я в первый раз услышал название «Safari»

Десять лет назад, в этом месяц, моя секретная команда веб-браузера в Apple стала командой «Safari» — меньше, чем за 30 дней до выхода продукта 7 января 2003 г.

По сей день я не знаю кто предложил название «Safari». Меня не было в комнате, когда раскололись небеса и хор благословляющих ангелов. Но я участвовал в обсуждении этого раньше. Несколько раз.

В течении лета 2002 года Стив Джобс и Apple управленческая команда поняли, что нам это нужно — мы действительно можем создать веб-браузер к концу года. И в одном из совещаний, относительно пользовательского интерфейса, обсуждение зашло относительно того как мы его назовем.

Насколько я помню, Стив стал громко произносить некоторые, чтобы попытаться понять как они звучат и произносятся. Как ни странно, теперь мне кажется это прекрасный прием.

Я не помню всех названий, но одно из них выделилось, это было Freedom (свобода). Стив потратил некоторое время, чтобы опробовать это название на каждом из нас. Ему оно понравилось, так как вызывало положительную образ у людей стремящихся быть свободными. А также как часть свободы от Microsoft и Internet Explorer — браузер, от которого мы зависели в то время.

Конечно, я мог думать только о: «Пожалуйста, не давайте нам название браузера похожее на средство женской гигиены!». Но разум взял верх. Видимо я был не единственный в комнате с той же проблемой. Итак, после некоторой дискуссии Freedom был убран из списка кандидатов.

С тех пор у нас была небольшая дискуссия о названии продукта на ежемесячном совещании, но я не помню ни одного конкретного названия, который мы обсуждали. Они все звучали так ужасно для меня, что я очистил свой разум от трагических попыток представить что нас назовут одним из них. Чем ближе мы подходили к запуску продукта, тем ужаснее звучало название.

Я не помню, слышал ли я потом хоть какое-то из них от Стива после этих совещаний. Я думаю, он поручил группе маркетинга помочь в этом. И я тоже предложил несколько ужасных имен. Никто не без греха.

В конце концов я перестал думать об этом, потому что были более важные вещи о которых нужно было позаботиться — завершить техническую работу. За что я и был ответственный в любом случае.

Не все в моей команде были в состоянии игнорировать безымянного слона в комнате, так же как и я. Они приставали ко мне с вопросом о названии, так как многие из них не могли присутствовать на дизайн совещаниях. И их агитация стала еще хуже, когда настал декабрь.

Уже более года внутреннее имя браузера было Alexander (Александр). Я напишу как-нибудь в другой раз почему именно оно. Мало того, что мы очень привыкли называть его Александр, это название было во всех кодах и было погребено в его ресурсах. Таким образом команде разработчиков было не просто любопытно новое имя, они беспокоились о том, чтобы правильно изменить его в последний момент.

Кто-то из членов моей команды упомянул продукт как iBrowse, что прилипло как альтернатива. Это название никогда не существовало в коде, но стало частью шутки которая появилась на наших футболках — это еще одна история, о которой я расскажу потом.

Во всяком случае, когда кто-то из команды окончательно меня достал в необходимости знать финальное название, я ответил что-то типа «Я только что слышал от Скотта Форстолла что это будет iBrowse, точно». Что на самом деле означало «Не грузите меня этим дерьмом прямо сейчас».

Но в конце концов Стив выбрал название для нашего браузера. Возможно это было во время второй недели декабря, когда я вышел из Caffe Macs (кафе, расположенное в нашей компании), возвращаясь в мой офис после прекрасного обеда, когда я увидел приближающегося Курта Найта (Kurt Knight), менеджера по продвижению товара. Он выглядел взволнованным и сказал что искал меня.

— Что случилось?

— Они выбрали имя!

И тут я напрягся, ожидая удара в лицо. Все дерьмовые имена, которые я слышал за последние несколько месяцев нахлынули, как канализационные воды.

«Какое?», — спросил я сквозь сжатые зубы. «Safari», — сказал Курт.

Я не сказал ничего, но Курт должно быть заметил, что я более расслаблен. «Под кайфом», как он сказал позже. Наверное глупее, чем обычно.

«Что ты думаешь об этом?», спросил Курт.

Я честно не знал, что и думать. Мой разум был пуст, потому что я не ожидал этого. Имя, казалось появилось из неоткуда. Оно звучало более иностранно в тот момент.

«Не отстой», наконец я выдохнул.

И отстоем оно не было. Медленно, очень медленно оно росло во мне. Курт и я стояли там немного и говорили о Safari. И тогда мы поняли, что было очень глупо делать это прямо тут под открытым небом.

К тому времени, как я добрался до офиса, имя мне понравилось. Очень понравилось. Я был одержим. Я мог себе представить Safari в доке Mac OS X. И я должен был рассказать про это команде и узнать нравится ли им тоже. К счастью их не нужно долго уговаривать.

Таким образом, спасибо тому, кто предложил название Safari».

Оригинальная статья.

Дон Мелтон проработал 10 лет в Apple и занимался разработкой браузера Safari, WebKit, Mail, Календаря, Контактов, Messages и FaceTimes, а также создал Core Services и многое другое из того, что мы используем каждый день в наших Mac и iOS устройствах.

--

--

Macilove
История компании Apple

Дайджест событий из мира iPhone, iPad и новостей мобильных операторов. 18+