Дизайн — не картинка

Попытка отказаться от детальных макетов в пользу скорости и качества.

Denis Husnutdinov
Дизайн-кабак
2 min readDec 28, 2014

--

Сейчас я занимаюсь дизайном продуктов. И у меня всегда было ощущение, что трачу много времени на то, чтобы объяснить подготовиться к объяснению работы той или иной идеи.

Сначала определимся с терминами. Дизайн — это не картинка, это принцип работы чего-либо. Всё что я показываю людям, чтобы объяснить принцип работы чего-либо — инструмент. Это могут быть макеты, прототипы, шаблоны, текстовое описание, инсталяция, песня.

Проблема

Полгода я работал и делал макеты в графическом редакторе. Это сложно, программист не может понять по ним ничего, ему нужно все равно объяснить принцип работы — дизайн. Каждый человек, которому я показывал макет, просил объяснить что это. Только другой дизайнер мог догадаться и то не всегда.

Затем я понял, что о решенной задаче нужно говорить перед тем, как делать чистовое решение. То есть передавать картинки и ТЗ в разработку. Это был лучший на тот момент вариант, встречи проходили несколько раз до перехода в разработку, но я не получал конструктивной критики, видел, что люди мало осведомлены о моих тревогах и сомнениях, а рассуждать в рамках небольшой встречи сложно. И я засомневался в верности своих действий.

Решение

Тогда я подумал, что нам стоит попробовать не заниматься созданием макетов, а создавать продукт. Ну это очевидно ведь! Нет, я не идиот. Просто создавая картинку я и все вокруг считали, что это будет продавать. Что это очень важный документ. Поэтому тратили много времени на проработку каждого элемента. Но это всего-лишь иллюстрация того как может выглядеть продукт, которая не имеет никакой ценности без слов автора. И я сказал коллегам, что нам надо перестать ценить картинку, а ценить результат. Дизайнеру не обязательно ходить за арт-директором с картинкой, он может написать письмо и рассказать словами. Да, может кто-то не поймёт, ну и что. Достаточно ручки и бумаги.

Конечно, вам будет сложно так сделать новый проект, но мы говорим о продукте, о состоявшемся продукте. Или вам могут сказать, что непонятно объяснение, тогда вам понадобиться показать пример. Тут вам поможет метод прогрессивного джипега. Обычно в такой ситуации я либо собираю картинку из чего попало или нахожу похожий пример. Но не берусь делать детальный макет.

Практика

Сейчас мы пробуем такой вариант в одном из проектов. Если раньше на проектирование макетов, детализация и полная проработка элементов заняли бы 3–4 месяца, то я потратил 2 дня на то, чтобы собрать прототип из кучи картинок. Затем мне предстоит с одним программистом реализовать этот прототип и сделать законченный продукт. По моим подсчетам, а я могу ошибаться, нам это позволит начать разработку и тестирование раньше на пару месяцев, а закончить ещё быстрее, чем могли бы планировать.

Кроме того, мы будем отдельной командой данного проекта, я надеюсь нам позволят не отвлекаться на сторонние задачи. В команде будет 1 дизайнер и 1 программист. Иногда мы будем обращаться за помощью к копирайтерам, тестировщикам и пр. Каких мы добились результатов я расскажу в ближайшие полгода.

--

--