Как искусственный интеллект может убить капитализм

--

Если вы верите в шумиху, то искусственный интеллект (AI) намерен скоро изменить мир. Nay-sayers утверждают, что это приведет, в лучшем случае, к росту безработицы и гражданских беспорядков, а в худшем — к искоренению человечества. Адвокаты, с другой стороны, говорят нам с нетерпением ждать будущего досуга и творчества, поскольку роботы заботятся о тяжелом труде и рутине.

Третий лагерь — вероятно, самый большой — с удовольствием признает, что силы перемен, которые находятся на работе, слишком сложны для прогнозирования, и на данный момент все в воздухе. Предыдущие крупномасштабные изменения в том, как мы работаем (прошлые промышленные революции), возможно, были разрушительными в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе произошло то, что произошло с переходом рабочей силы из сельской местности в города и отсутствием прочного падения общества.

Однако, как отмечает автор книги Калум Чейс в своей последней книге «Искусственный интеллект и две особенности», на этот раз есть одна большая разница. Предыдущие промышленные революции включали замену человеческих механических навыков инструментами и машинами. На этот раз наши ментальные функции заменяются — в частности, наша способность делать прогнозы и решения. Этого никогда не было в истории человечества, и никто точно не знает, чего ожидать.

Когда я недавно познакомился с Culum Chase в Лондоне, он сказал мне: «Многие люди думают, что этого не произошло в прошлом, так что этого не произойдет сейчас, но теперь все по-другому.

«В краткосрочной перспективе ИИ создаст больше рабочих мест, пока мы научимся работать лучше с машинами. Но важно подумать о более продолжительном времени, чем в ближайшие 10–15 лет ».

Одна из руководящих идей всегда заключалась в том, что, поскольку машины заботятся о работе с людьми (будь то ручной труд, увеличивая возможности квалифицированных специалистов, таких врачей, юристов и инженеров, или принимая обычные решения), люди будут свободны тратить свое время на отдых или творческих занятий.

Однако, как говорит Час, для этого потребуется существование «экономики обилия» — утопией, похожей на «Звездный путь», где средства для удовлетворения наших основных потребностей — пропитания и жилья — настолько доступны, что они по существу свободны.

Без этого люди окажутся в ситуации, когда им придется выходить на улицу и конкурировать за любые оплачиваемые рабочие места, которые все еще доступны для людей в рабочей силе с преобладанием роботов. В качестве простого примера полностью автоматизированная ферма теоретически обеспечивала бы продукты питания по гораздо более низкой цене, чем одна, укомплектованная человеческими фермерскими руками, операторы машин, административный персонал, операторы распределения и охранники. Однако, если владелец фермы по-прежнему будет делиться своими товарами с претендентом на самую высокую цену, будет иметь место неравенство в том, как распределяется эта еда среди населения и потенциал для недостаточного уровня бедности, который не имеет доступа к адекватной пропитанности. Ничего нового там, конечно, этот подкласс всегда существовал на протяжении всей истории. Однако,

Это делает его чем-то вроде проблемы с курицей и яйцом, и идеальный способ для него сыграть, по-видимому, будет постепенным и управляемым переходом к умной машинной экономике. Этот процесс должен предусматривать тщательный надзор за тем, какие роли в человеческих ролях автоматизированы, и обеспечение наличия «обильных» ресурсов для поддержки тех, кто, к сожалению, находит, что их заменяют, а не просто «дополняет».

Проблема в том, что для этого потребуются два элемента: согласованные и осознанные усилия правительств и регулирующих органов, чтобы понять масштаб проблемы и обеспечить правильную основу для ее осуществления. И принятие теми, кто возглавляет обвинение — технологическую отрасль, — что есть более важный мотив, чем прибыль для правильного изменения.

Ни один из них, скорее всего, не случится в ближайшее время. Несмотря на то, что идеал «сделать мир лучше», важная цель крупных технологий по-прежнему заключается в росте и прибыли для своих предприятий.

Кроме того, управление политическими изменениями может быть еще более сложной задачей, чем убеждение технического директора в том, что она не должна фокусироваться на доходах или прибыли.

«Люди не являются глупыми, — говорит Чейс, обсуждая, как автоматизированные системы вождения подходят для того, чтобы подорвать возможности трудоустройства людей, торговля которыми ведется.

«Они увидят, как эти роботы возится с людьми, и думают, что« это будет недолго, пока они не придут за моими », — и тогда будет паника. И паники приводят к очень неприятным популистским политикам, левым или правым, избранным ».

Chace также не считает, что концепция универсального базового дохода — в настоящее время проходит испытания в некоторых скандинавских странах — является правильным ответом или, по крайней мере, не в его нынешнем виде.

«Проблема с универсальным базовым доходом заключается в том, что он является основным. Если все, что мы можем сделать, это дать людям базовый доход, мы потерпели неудачу, и общество, вероятно, не спасено ».

Будущее, в котором большинство людей живут на уровне прожиточного минимума, финансируемого плодами роботизированной рабочей силы, а высший класс «1 процент» — те, кто контролирует роботов — строят свои империи и достигают звезд — Обращаясь к людям с эгалитарным мышлением. Однако это может быть направление, в котором мы направляемся.

Однако, утверждает Час, еще не слишком поздно строить лучший курс.

«У нас есть все, что нужно сделать — чтобы разбудить наших политических лидеров, которые не думают об этом, и разбудить наших технических лидеров, которые, похоже, глубоко отрицают.

«Если мы поймем вызов, у нас может быть удивительный мир для нас самих, наших детей и наших внуков, мир, где машины делают скучный материал, а люди делают полезный интересный материал».

Теперь доступна новая книга Calum Chace, « Искусственный интеллект и две особенности» .

Бернард Марр является бестселлером автора и основным докладчиком по бизнесу, технологиям и большим данным. Его новая книга — стратегия данных . Чтобы прочитать его будущие должности, просто присоединитесь к его сети здесь .

--

--