Календарь жизни

Kostya Gorsky
Design & Productivity
3 min readDec 13, 2017

Я уверен, что время — самое ценное, что у нас есть. А лучшее напоминание об этом, которое мне встречалось — календарь жизни.

Возьмём листок бумаги и нарисуем на нём квадратик. Предположим, что один квадратик — это одна неделя:

Если поставить 52 квадратика в строчку — получим год:

Если теперь сделать таких строчек штук 80 — у нас получится средняя продолжительность жизни человека в развитых странах:

Первое, что бросается в глаза — квадратиков мало! Серьёзно, неделя — это же очень короткий промежуток времени. Они пролетают одна за другой, только успевай считать. И если уж смотреть на целых 80 лет, кажется, что недель должно быть какое-то почти бесконечное количество. Однако ж нет, вот они, все видны и помещаются на одном листе.

Теперь возьмём и закрасим те недели, которые мы уже прожили. Например, на момент написания этого поста (оригинал поста был опубликован 7 декабря 2017 — прим. авт.) мне почти исполнилось 32 года. Мой календарь жизни выглядит так:

То есть я ещё ничего толком сообразить и понять про жизнь-то не успел, а огромная часть листа уже заполнена!

Ещё один нюанс: строчек-то мы сделали 80, но в какой момент на самом деле календарь у каждого из нас прервётся, мы не знаем. Это может произойти задолго до конца листа, в любом месте. А кто-то ведь и до 32 не доживает. С другой стороны, в 80 жизнь тоже не заканчивается, и даже после 100 люди живут.

Нужны ли тут какие-то выводы или мораль? Не знаю, каждый может решить сам. Мне просто кажется важным помнить, что отведённое нам время не бесконечно. Совсем.

P. S. Впервые про календарь жизни прочитал у Тима Урбана в его гениальном блоге Wait But Why. Это вообще один из лучших известных мне блогов.

Похожую идею Дмитрия Литвака упоминал и Глеб Архангельский в своей знаменитой книжке, там это называется «Календарик-пинарик» (меня бесит это название). Только у Литвака предлагается зачёркивать дни в году.

P. P. S. ребята из Студии Лебедева ещё вот такое сделали недавно: https://timestripe.com/

И вот ещё, пишет Саша Бизиков:

«В твоем случае, закрашен 31 год. И кажется, что 2/3 жизни уже прожито и накатывает апатия.

Но это иллюзия! Не знаю как у тебя, могу сказать только на своем примере. Осознанно (когда понял, что хочу сделать в этой жизни) жить начал в 18 лет. Получается, что до этого 18 прожитых лет были не осознанными и на самом то деле действовать начал недавно. В моем случае получается, что мною осознанно прожиты только 8 строк из этого листа.

Когда я понял это, то вместо апатии (что 2/3 жизни уже прожил) пришли уверенность в себе и желание сделать что-то важное в этой жизни.»

Этот пост был изначально опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity.

Оглавление постов и об авторе

--

--