Небольшой отпуск во Львове, но заметка длинная

Bilous Dmytro
Беседа с потолком
7 min readOct 31, 2015

Спасибо всем трём читателям, которые ждали эту заметку. Только ваше ожидание мотивировало меня оторваться от никогда не заканчивающейся суеты и приступить к делу. Итак, отпуск на четыре дня: два во Львове, два бездумным овощем на родном диване в Одессе. О второй половине отпуска напишу как-нибудь потом, а эта заметка о поездке во Львов.

Это мой первый опыт поездки исключительно ради впечатлений. Ранее либо нужда, либо командировка, либо какой-нибудь иной повод. В дальнейшем, я буду рассказывать о подобных поездках в блоге, а их у меня, поверьте, намечается ну очень много, за 2014 год аж 3 было.

А вот собственно и сам львовский вокзал.

Я не знаю, чем уникальны фотографии города, которые будут дальше. Заметили бы вы разницу, если бы я натырил снимки города, его улиц и достопримечательностей на просторах интернета? Постараюсь, чтобы вы поверили, что это не так.

Поездка сюда, это как демоверсия поездки в какую-нибудь Польшу или Чехию. Если вы только начинающий миллионер, не имеющий денег ни на визу, ни на проезд, ни на проживание, как я, но вам не терпится куда-то поехать, то Львов, пожалуй, идеальный вариант.

Вы только посмотрите на эти здания и улицы!

Мини поезд для туристов. Местные говорят, что этим бизнесом заведует жена мэра, но говорят без обиды в голосе, совсем не в стиле нашего родного: «Наворовали сволочи!»

Много таких вот ну очень узких улочек.
Вид из окна во Львове.
Иногда можно наткнуться на такие вот оригинальности.

Утро понедельника, а на улицах все равно достаточно туристов.

На одно из моих восхищений о красоте города и его архитектуры случайный собеседник ответил: «А что удивляться? Это ведь австрийцы всё строили, не украинцы». И действительно.

Центр города устроен таким образом, что куда не иди, все равно через пару кварталов наткнешься на какое-то здание достойное внимания.

Из наблюдений моего внутреннего архитектора: «На греко-католических храмах очень часто сидят скульптуры ангелов, святых и прочие достойные ребята, чего, например, на православных храмах или мусульманских мечетях я не наблюдал. Не знаю, как это наблюдение мне поможет. А вам удается кого-нибудь тут разглядеть?

Зашел в один из храмов посмотреть, как там внутри. Масштаб и грациозность здания впечатляет.

Визитная карточка Львова — ресторан «Криївка», организованный в стиле военной полевой кухни. Далее небольшой репортаж оттуда.

Вы внутри, значит вы в атмосфере военного подполья. При входе необходимо сказать пароль: «Слава, Украине!», иначе не впустят.

Я не любитель фотографировать еду, тем более ту, которую готовил другой человек. Скажу лишь, что кухня очень сытная, добротная, плюс отменный львовский квас в огромном бокале, после такого обеда сразу хоть в бой. При выходе мы попадаем в самое сердце стратегически важных объектов.

Предупреждающая табличка на ящиках о том, что давление в них очень высокое. Будьте осторожны!

Быстрый боевой конь готов к атаке и ждет своего часа.

К воздушным атакам готовы!

Что делает это устройство, и как его использовать я не скажу. Просто смотрите на него, затаив дыхание.

Панель управления этими самыми стратегически важными объектами.

Такой вот интерфейс для ввода.

Далее устройство, которое позволит с легкостью распознать закравшегося в штаб вражеского шпиона. В Москве я был сравнительно давно, наверное поэтому мне повезло и прибор меня не вычислил.

Повстанческим духом прониклись, идем в роддом львовского кофе.

Следующая поездка во Львов обязательно будет с велопрогулкой по городу.

Ярослав Мудрый здесь крышует книжную барахолку. Не место, а просто кладезь мудрости. А кто-то и DVD дисками приторговывает. Картина: взрослый солидный мужчина попросил продавца-прохвоста положить диск с фильмами про голых женщин в коробку из под фильма про войну. Думал сделать фото сделки, но не думаю, что покупатель диска одобрил бы мою идею.

Опа, какое-то кафе, да еще и в несколько этажей!

К часам здесь особое отношение.
На одном из этажей из потолка торчат ноги льва.
Оперный театр во Львове стоит на подводной реке. В этой реке плавают исключительно праздничные и нарядные рыбы. Здесь можно полюбоваться некоторыми из них.

Чего Одессе не хватает так это вышек откуда город открывается, как на ладони. Во Львове таких две: в парке, и в городской ратуши. Добираться долго и высоко, но оно того стоит и вот почему!

Маленькие людишки внизу.

А чтобы мама не ругала за то, что нет ни одной фотографии со мной, я сделал это фото, оно же доказательство того, что я все-таки был тут. Вот, пожалуйста, радостное довольное лицо путешественника.

Гуляя в один из вечеров, я наткнулся вот на такую компанию. Местные активисты собираются в парке и смотрят на большом экране короткометражные фильмы.

Здесь же совершенно бесплатно можно взять велосипед напрокат. В палатках освещаются вопросы на повестке дня города. В основном обсуждаются проблемы памятников архитектуры и прочих украшательств города.

Подслушано из беседы этой славной компании:
— Я ему говорю, покажи мне хоть фотографии ваши какие-то! А он мне говорит, зарегистрируйся в одноклассниках. Я значит там зарегистрировалась и фотографии все нашла.

Парни тоже пришли посмотреть отборных короткометражек.

Еще немного взглядов с укором от местных бабушек. Деловитость хозяина собаки. Безысходность в глазах собаки.

Львов так устроен, что когда ты возвращаешься на вокзал и говоришь ему:

«Эй, Львов! Отстань от меня, я еду домой! Я уже не собираюсь ничего фотографировать! Мне надоело два дня подряд фотографировать и ходить с угрызением совести, что вся эта красота и на треть не отображается на фотографиях».

Но Львову плевать, он все равно продолжает подсовывать замечательные храмы и костелы, а в ночное время суток еще и с подсветкой.

Если вы дочитали заметку до конца, то я искренне поздравляю вас, как обладателя мужественной силы воли и огромного терпения.

--

--