Путешествия гастарбайтера из Одессы в Москву и обратно

Bilous Dmytro
Беседа с потолком
7 min readOct 31, 2015

Итак, пока уши еще не совсем отошли от перелета и эмоции от поездки не смешались среди обрывков и фрагментов множества других событий и переживаний, опишу здесь свое небольшое путешествие. Мой первый раз: на самолёте, в Москву (да-да, в первый раз).

Начнем с того, что это мой первый опыт перелета на самолете и по поводу его особенностей я был не в курсе, пришлось оставить гель для душа в урне одесского аэропорта, так как емкости с жидкостью объемом более 100 мл для перевозки в ручной клади запрещены, а отдавать рюкзак в багаж ради геля для душа было лень. Что ж, нам всем приходится иногда делать тяжелый выбор. Памятное фото на память и нелегкие минуты расставания с гелем.

В общем регистрация на рейс и паспортный контроль прошли без приключений. Проверка багажа на наличие бомбы внутри и сравнение лица на фотографии 6-летней давности в паспорте с тем, что с ним стало на сегодняшний день.

Мысли во время ожидания самолета:

Мир походу больше, чем мои представления о нем. Особенно то, что перед первым в жизни полётом на самолёте эта фраза звучит намного живее, чем, например, будучи прочитанной в новостной ленте в один из офисных рабочих дней.

У дедушки голубые глаза. Наверняка в молодости, благодаря им, охмурил не одну барышню.

Вот, например, куда летит этот дедушка-иностранец, перед отлетом пишущий что-то в своем блокноте? А что он в нем пишет? Спустя минут 20. Ещё одна фраза, на которую посреди рабочего дня не обращу внимания:

Моя жизнь может быть намного насыщеннее, нет ничего, что препятствует мне и запрещает пробовать и выбирать. Я сам хозяин и менеджер своей зашоренности(простите за ванилин). А ведь есть люди, для которых перелёты — неотъемлемая и вынужденная часть рабочих будней.”

Достался мне самолет оранжевенький Sukhoi Superjet.

Во время взлета люди сидят внутри с обычными, озабоченными, равнодушными, усталыми лицами.

— Эй, люди! Вы поднимаетесь в небо на железной штуковине весом в несколько десятков тонн и стоимостью в несколько десятков миллионов долларов! — Заткнись! Мы не виноваты, что ты в первый раз за двадцать два года летишь в самолете

Прилетел. Автобус от самолета привез всех пассажиров в здание аэропорта. А вот здесь проверка паспортов была интереснее. Гражданам из Украины (а это был конец марта 2014) уделялось особое внимание, каждый по отдельности общался о жизни, о вечном и целях поездки со специальным мужиком в пиджаке. Потом 40 минут на аэроэкспрессе и я на Белорусском вокзале.

Почему-то белорусский.
Спускаясь по эскалатору, можно оформить кредит, улучшить зрение, похудеть, разбогатеть, выучить английский и многое другое.

Две пересадки в метро. Как всегда, судя по рекламным вывескам, целевая аудитория — толстые, больные, бедные люди, которым нужно вылечить варикоз, выучить английский, вставить красивые зубы, купить телефон в рассрочку, стать миллионером на форексе и все это быстро, со скидкой, не напрягаясь, а главное с индивидуальным подходом к каждому обратившемуся.

По пути из аэропорта в гостиницу странное чувство: около 23.00 вечера, какое-то метро с его красными и синими ветками, мегаполис и где-то там находится гостиница. Уверенность в том, что я еду в правильном направлении основана только на табличках. А где гарантия, что я ничего не перепутал и не выйду сейчас в абсолютно другой части города? Думаю, если бы я начал развивать эту глубокую философскую мысль, то так и остался бы на вокзале и стал местным бомжом (зато в Москве), поэтому пришлось отключиться на время и беспрекословно доверить судьбу указателям.

Небольшой обзор места, где меня заставили жить.

По телевизору показывали либо политические новости про Украину, либо фильмы про Ван Дамма.

С 19-го этажа. Тогда я был еще молод и не умел выравнивать горизонты.

Вот вот и я уже был готов жаловаться на отсутствие музыканта за роялем во время завтрака. Ну никакой заботы о клиентах!

По утрам здесь завтраки. Выбор еды огромный. Люди, поселившиеся в этой гостинице, какие-то странные, они почему-то не набирают еду в карманы и сумки, а просто легко завтракают и уходят по своим делам.

Ну и какой же из меня хипстер, если я не сфотографировал еду!
В сфере обслуживания в основном работают понаехавшие. Интересно, выживут ли коренные, если все понаехавшие вернутся на свою родину?

В рамках командировки я повидался вживую с коллегами.

Мои непосредственные коллеги: серьезные и ответственные люди.
В офисе стоят такие вот гамаки для отдыха.
Коллега из Новосибирска никогда не видел гривны, а еще предлагал присоединить Новосибирск к Одессе.
Для того чтобы лучше шел мыслительный процесс, на работе к голове присоединяют шары с кислородом.
Разукрашенная детьми из детдома лошадь возле входа в офис.
Здание, в котором сидят наши московские коллеги.
Некоторые сотрудники приезжают на таком транспорте.
Или на таком.

Насколько я понял, чаасто здесь проводятся какие-то семинары или мастер-классы.

А я тоже учил С++ на первом курсе :(
После вечеринки злостные кодеры едят пиццу и обмениваются опытом и добреют с каждым куском.

Один из вечеров мы провели на крыше офиса, в теплое время года здесь можно работать и отдыхать. Несколько снимков с этой самой крыши.

Иногда ко мне подходили с расспросами о том, как там в Одессе, и когда она присоединится к РФ, в ответ я лишь, молча, доставал сало из за пазухи, откусывал от него огромный кусок и отходил в сторону, поглаживая свою походную статуэтку Бандеры. В эти дни удалось добраться до Парка Культуры и Красной Площади.

Вечер на танцевальной площадке в Парке Культуры был посвящен по-моему сальсе. Любой желающий мог продемонстрировать свои навыки танца. Профессионального исполнения не было, да и оно здесь никому не нужно, в том то и суть площадки, что каждый может непринужденно танцевать в свое удовольствие восхищаться собой и своим партнером (и это в понедельник вечером).

Здания на Красной Площади, их мощь, архитектура, почему-то ассоциируются со Сталином, Иваном Грозным и прочими суровыми, жестокими управленцами. Грациозность, изящество — это не об этих зданиях.

Наверное если каждый день ходить сюда на работу, то каким бы ты добряком не был, все равно станешь в итоге диктатором, даже если сам не хочешь этого.

Памятник. Наверняка в где-то в интернетах о нем написано более подробно.
Более менее доброе здание.

Напротив Кремля такой вот торговый центр, который приветливее своего соседа.

Завершение. А тем временем, этот пост подошел к концу и выиграл в номинации «Самая несвязная заметка 2014». Мой рейс с вечера пятницы по техническим причинам был перенесен на утро субботы, поэтому ночевать пришлось на корпоративной квартире. И по стечению обстоятельств (как и вся командировка в целом), именно в этот последний вечер, которого по планам не должно было быть, случилось полезное и доброе знакомство.

Поиски той самой корпоративной квартиры после полуночи, занятие с долей адреналина. Затем путь до аэропорта в пол 6-го уже морозным субботним утром.

Подошло к концу и мое первое путешествие. Спасибо, если у вас хватило терпения дочитать все это до конца.

--

--