Как починить город.

В городе ям хватает. Они влияют не только на удобство пользования дорогой, но и наносят физический ущерб. Как-то у друзей во дворе из-за ямы прокололось колесо сразу у нескольких машин. Как бороться с этим? Можно делать клумбы из ям. А можно юридически.

Специально для дорог существует сервис БелЯма. Принцип такой:

  • Загрузить фотографию и отправить заявление в ГАИ
  • Ждать 35 дней
  • Если яму не залечили, то оправить заявление в суд

К сожалению, БелЯма не очень удобная. Статус ям надо обновлять автоматически, и наши ямы там с 2013 года.

Второй способ касается работы МГКУП. На сайте можно описать проблему через электронное обращение. Однако это тоже не самый простой способ - нужно заполнять одни и те же поля каждый раз. На android есть приложение “Уютный город”. По сути это оболочка для электронного обращения и до минского 115.бел не дотягивает. Но я решил проверить, как это работает.

1 22 февраля я отправил такую фотографию. Как видно, проблема не новая — камни неспроста. Возможно, яму не брались чинить из-за погоды (зима же) и ждали потепления.

22 февраля

8 1 марта я заметил изменения — камушков стало больше. Я уже было подумал, что мою заявку обработали и передо мной конечный результат.

1 марта

16 9 марта над ямой трудились дорожные хирурги — яму латали 2 мужика и еще один без спец одежды, но с огнемётом. Соседние ямы остались нетронутыми.

9 марта

21 14 марта на электронную почту поступило письмо. Всё по классике, в формате .doc и с ошибкой в фамилии.

Коммунальщики не всегда знают о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. И складывается впечатление, что они не хотят работать— не информируют население о том, куда обратиться и почему. Иногда проблема требует моментального решения, чтобы не усугубить ситуацию. 21 день ушло на решение 1–2 часовой проблемы. Надеюсь, это исправят при моей жизни.

Я привел проблему только с дорогами. Обращаться следует по всем проблемам.

Вступить в редакцию, предложить идею, поругать, передать привет можно в Telegram или на Facebook.

--

--