7 факапов вместо резюме

Sergey Yusipyuk
marketologdiary
Published in
6 min readMay 28, 2020

Факап N1.

В 2012 году, пока все ожидали конца света мы с двумя моими товарищами шарлатанами пытались заработать много денег. Тогда мы занимались организациями ивентов от церемонии закрытия Евро до открытия ресторанов быстрого питания McFoxy, магазинов Житомирская мясная гильдия.

Мы называли себя агенством партизанского маркетинга. Но о маркетинге знали ровно столько сколько партизаны Сальвадора о нашей работе. Ожидаемо, что к 2013 году мы плавно подошли к ломбардам и подработкам в такси.

Факап N2.

Время шло, Черняк ещё не запустил свой Big Money, а я уже прочитал книгу, которая изменила мою жизнь. Но о ней позже.

В феврале 14-го года я попал в девелоперскую компанию на позицию маркетера.

Виктор Фёдорович убежал в Ростов, Крым отжали, началась война. Конформисты говорили, что всё пропало. А мы порезали косты на маркетинг и начали активно строить ЖК Бруклин. Первую квартиру мы продали тёще нашего менеджера продаж спустя 5 месяцев. К сдаче дома в заявленные сроки мы протестировали десятки рекламных стратегий, сменили меня на опытного контекстолога, опытного контекстолога — на меня. Скупили все рекламные пакеты на нишевом портале Lun.ua, отказались от всех пакетов. Делали бигборды, расклеивали объявления. Сменили меня на опытного разработчика сайтов, опытного разработчика — на меня.

Мы так и не смогли продать один двухуровневый пентхаус, но я ни о чем не сожалею. Кроме одного.

Когда Бруклин был достроен и распродан я ещё около года сидел в офисе в ожидании нового проекта. Уютное кресло. Задачи ради задач. Самообразование. Все было отлично. Слишком комфортно — идеальные условия, чтобы уволиться. Когда компания начала строительство нового ЖК, я уже год как не работал в Kiev Development Group.

Факап N3.

В середине 2018 года мне предложили поработать в стартапе. Идея будущего приложения была просто суперская и конечно же должна была изменить ход истории. Если бы не NDA, я бы с удовольствием вам рассказал суть продукта. Мы планировали выпустить приложение в appstore за 3 месяца. Быстро собрали команду из двух frontend, дизайнера и одного backend. Я — на позиции маркетолог/product owner. Один из инвесторов — CTO и еще один из инвесторов — инвестор. Как уже можно догадаться, опыта в IT у меня было ноль с палочкой. Как оказалось в последствии у CTO и того меньше.

Мы набросали бэклог… тут то и начались проблемы.

Вначале мы решили сменить бекенд, потому что Коля оказался слабеньким джуном.

Потом мы уволили одного фронта, взяли двух. Чуть позже ещё одного.

Через пол года мы уволили дизайнера, который смог нарисовать 10 экранов в «корейском стиле» и 4 вменяемых экрана. Главным скилом дизайнера была способность устраивать скандалы на ровном месте и обвинять всех вокруг в своей непродуктивности. Главным скилом инвесторов — терпение. Моим — терпение, умение включиться в спор, помочь дизайнеру обвинить разработчиков.

В компетенциях разработчиков я разобрался только через год, после того, как мы распустили всю команду и ушли в сторону «отдать проект на аутсорс», затем вернулись обратно, собрали команду и продолжили разработку с нуля. К тому времени я нашёл крутого дизайнера, приоритизировал фичи, разбил продукт на версии и мы начали двигаться итерациями.

К началу 2020 нас осенило, что проект очень громоздкий. Мы вычленили из самую revenue-фичу, оказалось, что это самодостаточное приложение. Прописали бэклог, приоритезировали задачи и приступили к разработке. Придумали крутое название, разработали фирменный стиль, просчитали даже unit-экономику, показали все это даже некоторым венчурным капиталистам. Они сказали круто. Дальше мне судьба неизвестна.

Приложение должно было выйти в store в конце февраля, потом в середине марта, потом 29 апреля. Теперь уже в августе.

Факап N4

Когда мой давнишний работодатель начал строить новый ЖК ему понадобилась помощь специалиста широкого профиля.

  • название;
  • фирменный стиль;
  • сайт.

Причиной множества моих ошибок является безотказность. Я согласился помочь. Я согласился за 2000$ подготовить проект к продажам.

Первый проект, от внешнего вида до конструктивных решений и придомовой территории рисовали скорее всего в аду. Поэтому пришлось менять проектантов. И не раз. Нам создавали дома в стиле пенопластового барокко, в стиле глубинки глубокой глубинки. Но никак не современный ЖК для центра Киева. Чудом мы нашли молодых архитекторов с опытом работы в Европе и потрясающим видением. Я облазил весь подол и обнаружил на улице Константиновской потрясающие домики с очень странными но интересными фасадами. Их мы и взяли за основу. Проект получился просто великолепный.

С неймингом проблем не было. Я набросал 100 вариантов из которых мы не выбрали ни одного. Выбрали 101-й.

ЖК 044. Архитектурный код Киева.

Просто и гениально. Считаю это личным достижением.

С фирменным стилем мы разобрались за день. Тут главное — хорошие кадры, то есть хороший дизайнер.

Сайт

Первый веб-разработчик взял предоплату и успешно затянул сроки. А когда я получил первый эскиз страницы то долго и усердно объяснял дизайнеру агенства что такое кернинг и композиция. И почему иногда направляющие в фотошопе врут. Как результат, подрядчик сам отказался от проекта и вернул мне предоплату. После ещё нескольких попыток найти хорошего подрядчика я просмотрел интенсив Максима Ширко по Тильде, договорился со штатным дизайнером своей компании. И сверстал прикольный сайт самостоятельно. Главную страницу потом подредактировали без меня. Но это уже отдельная история.

Остальные 100 страниц, остались за мной.

За полтора года работы по выходным, по утрам и вечерам я заработал 2000 $. Результат более чем неутешительный.

Факап N5.

В 2015 году мы запустили семейный бизнес по производству домашних полуфабрикатов, в котором я конечно же отвечал за маркетинг и продвижение. За несколько лет нам удалось расшириться на несколько заведений и отдельное производство. Сейчас это несколько десятков рабочих мест, сотни положительных отзывов в соцсетях и Гугл картах. Из моего личного — сайт, свёрстанный мной на Wordpress находится в топе Гугл по всем нишевым запросам.

В прошлом году на волне успеха мы открыли доставку готовой еды на левом берегу. Разработали сайт, настроили таргетинг, запустили рекламу в Гугл эдс. Я сверстал несколько вариантов флаеров, карточки лояльности и отправил из в печать.

Повара вышли на работу и через несколько месяцев мы свернули наш проект. Почему?

  • высокая конкуренция, которую мы не учли и не изучили;
  • маленькая локация доставки, как результат — слабый рынок;
  • отсутствие четкого позиционирования. Почему-то мы решили, что нас на местности итак знают. А нас никто не знал;
  • отсутствие понятных и выгодных предложений для клиентов.

Факап N6.

Как-то ко мне обратились знакомые за помощью. Они запустили сервис доставки суши и им нужна была «раскрутка». Я составил подробный чек-лист. Они спросили сколько я хочу за свою работу. Я озвучил символическую цену, потому что я никогда не продвигал доставку суши. К тому же у меня особые трепетные чувства к начинающим предпринимателям. Мы пожали руки. И я начал работать.
В свой медовый месяц на Майорке я сидя на пляже настраивал рекламу Гугл эдс. А в день свадьбы с утра довёрстывал страницы сайта. Потому что у ребят были ежедневные расходы и очень маленькие доходы. Спустя 1,5 месяца мы достигли 50% точки безубыточности. И дневная выручка продолжала расти, но ребята потеряли всякую мотивацию и вдохновение. Поэтому решили закрыться.

Мораль: не всегда челлендж может закончится успешно.

Факап N7.

Мой главный факап похож на легенду о Сизифе.

Моё главное хобби — прохождение курсов, интенсивов. Я буквально коллекционирую чек-листы, презентации, майнд-мапы.

Мой дашборд по онлайн-образованию выглядит так:

Но.

Бесчисленные попытки выучить английский язык увенчивались тем, что я забрасывал, находил нового репетитора и начинал заново. Затем вновь забрасывал.

И продолжаю забрасывать.

Я бы мог рассказать еще о нескольких больших факапах и сотне мелких. Но боюсь, что вы итак устали читать мою подпледную простыню текста.

--

--