Дивный Торт на меду со сметанным кремом

Life without editing
Искусство Выпечки
2 min readJan 22, 2015

Привет, Наташа! Пишу рецепт))

Мне этот торт нравится тем, что он ароматный и изысканный, с тонким вкусом. На мой вкус (и на мамин тоже, кстати), ни добавить, ни убавить. А вот бабушка добавляла сухофрукты (и предлагала еще орехи/ лимонную цедру/ клюкву как варианты), а Джек посыпал его какао, корицей и поливал еще и мёдом иногда!

Ингредиенты:

100г сливочного масла, 1 стакан сахара (можно немножко меньше, если сахар очень сладкий), 2 столовые ложки мёда, 2 яйца, 1,5 чайные ложки соды, 3 стакана муки.

Для крема: 700 г сметаны взбить с 1 стаканом сахарной пудры. Плюс ваниль (я забыла добавить, вышло отлично и без неё).

  1. Масло растопить на маленьком огне, не доводя до кипения (ни в какой точке процесса кипеть оно не должно). Добавить сахар, он должен раствориться. Добавить мёд. Добавить соду. Хорошо размешать. Когда появится белая пена (если тёмный мёд, то она не белая, но довольно густая пена-сразу узнаваема), отставить и остудить. Постепенно добавлять по 1 яйцу и постепенно добавлять муку.
  2. Замесить тесто. Вылепить из теста шарики (У меня шарики были небольшие, около 1см, но их можно сделать и побольше. Важно иметь ввиду, что они потом впитывают крем и значительно увеличиваются в размерах).
  3. Для выпекания оставлять между шариками расстояние — они сильно подымаются. Выпекать на 170–180 градусах 10 минут, говорит рецепт. У меня получилось минут 12, нужно протестировать.Шарики становятся золотистого цвета. Поскольку тесто плотное и клейкое, им нужно как следует пропечься. Я использовала силиконовый коврик, иначе они пропекались неравномерно.
  4. Взбить крем, он получается густым и пышным (если сметана достаточно густая). Если крем напоминает сметану, значит он недостаточно перемешан, даже если уже загустел. Можно пробовать его по ходу дела.
  5. Последний этап: сборка торта. Шарики выкладываются слоем, потом как следует заливаются кремом. Крема достаточно на все слои, поэтому экономить его не нужно. Как следует налить, равномерно распределяя. Так слой за слоем (у меня вышло их, наверное, 4 — это зависит от размера блюда и количества шариков). Секрет: нужно всю это конструкцию уплотнить руками, сжать поближе, чтобы получился торт. Я об этом не знала, и у меня он несколько разваливался — среднее между тортом и десертом.
  6. Торт должен настаиваться ночь, не в холодильнике. А просто на кухне, чтобы шарики пропитались кремом (в холодильнике всё бы просто застыло). А потом поставить в холодильник охладиться. Так торт выглядит в разрезе на следующий день:

7. Готово! Желаю получить истинное удовольствие!

--

--