Взрывная блондинка

Hollo
Кинокабина
5 min readAug 7, 2017

«Восток и Запад не доверяют друг другу не потому что вооружены. Мы вооружены, потому что не доверяем.»

«Джон Уик» ворвался в прокат 2014-го и показал всем, как надо снимать боевики в старом стиле, без пустых слов и с превосходным экшеном. Яркие цвета, неоновый глянец и стиль в каждом кадре роднили на первый взгляд грубого и «мужицкого» «Джона Уика» с утонченным «Неоновым демоном» Николаса Виндинг Рефна.

Джон Уик—киллер. С ним и его историей все предельно ясно, и многим не по душе наблюдать банальную месть, где нет места размышлениям и сюжетным неопределенностям. Джеймс Бонд же предоставляет возможность погрузиться в мировые интриги уже на протяжении более 60-ти лет. Но агент 007 лишен того шарма, что и отличает Бабу Ягу от прочих лент, претендующих на лавры «идеального боевика» или же шпионского триллера.

Что будет, если соединить два описанных выше подхода, добавив воистину «снайдеровской» стилистики и отсылок к поп-культуре? Мы получим что-то новое, что-то превосходное. Речь сегодня пойдет о «Взрывной блондинке».

Фильм основывается на графическом романе Энтони Джонстада «Самый холодный город», посвященном шпионам в Берлине 1989-го. Режиссурой занялся автор оригинального «Джона Уика»—Дэвид Литч. На главные роли позвали именитых актеров, и это при скромном бюджете—30 миллионов $. Ну и что, получилось снять «Джона Уика в юбке» про шпионов в сеттинге Берлинских протестов? Это тот самый идеальный боевик?

«Приветствую в Берлине, я — Дэвид. Только не стреляй, я туфлю принес!»

Почти. Ленту приятно смотреть, в ней ничто не раздражает, а все компоненты пропорциональны и стилистически едины. Но дабы поубавить пыл, уверенно заявлю: это не «Джон Уик» и даже не женская версия «бондианы»—правда где-то посередине. Вместе с лучшими сторонами обеих франшиз фильм перенял и худшие их черты. Малая сюжетная нагруженность, очевидные повороты и преобладание визуала над содержимым портит итоговое впечатление. Но пока вы сидите в зале, магия кино работает на все 100%.

Однако мы должны зрить в корень, ведь красота—лишь первое впечатление. В случае «атомной красотки» ее обман легко раскусить, а фантастическое проворство в постели разбивается о пустой взгляд. Да, это красивее всего, что мне доводилось видеть на экране, даже «Неоновый демон» не так притягателен. Но в яркой обертке нас ждет сюжетная ограниченность и неправдоподобность.

Лента не обладает динамикой боевика. Вызвано это данью уважения к первоисточнику, где повествование лилось очень медленно. Плюсом такого подхода является угода тем зрителям, кто предпочитают размеренность водовороту заварушек, а также внимание к деталям. Всем остальным (надеюсь, меньшинству) придется скучать.

Лишена картина и шпионского реализма, напряженности. Герои действуют слишком неестественно и однобоко, а главная героиня и вовсе является продуктом Cyberdyne Systems. Лишь под конец она начинает походить на человека, показывая свои эмоции зрителю. Спецслужбы в фильме—неорганизованная «контора», недальновидная и со «вшивыми» агентами.

Сюжет

В разделенный Берлин прилетает Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон). Ее миссия—найти список шпионов союзников, действующих в Советском Союзе и вернуть ценный документ в руки MI6. Он был утерян в связи с предательством двойного агента Сатчела, «сливающего» информацию Советам уже многие годы. В помощь Лоррейн получает связного Дэвида Персиваля, исполненного Джеймсом Макэвоем. Руководство ясно дало ей понять: в Берлине никому нельзя верить.

На пути главной героине будут встречаться как союзники, так и враги—много русских врагов. Тут почти как в Джоне Уике: «плохие Борисы» с бородами будут нещадно «гасить» иностранных коллег в фирменном «быдлянском стиле». А истинный кукловод будет совсем близко…

«Чтобы выжить — нужно определиться, на чьей ты стороне.»

И все ничего, если бы не одно «но»: с самого начала становится очевидно, кто является двойным агентом. Отсутствие интриги бросает еще один камень в огород скудного сюжета. Приятно, что хотя бы лесбийскую сцену не вырезали из прокатной версии фильма, она ждет вас в самом конце моего повествования. Опять дрочить…

Актерская игра

Каст звездный: Шарлиз Терон, Джеймс Макэвой, София Бутелла, Джон Гудман, Тиль Швайгер, Тоби Джонс и много-много кого еще. Всем им негде «разгуляться». Удались лишь персонажи Макэвоя и Терон: он раскрыт (🕵️), а она статична и ясна. Остальные остались заложниками малого экранного времени. Но приятно, что это не noname актеры, а притягательные личности.

Картинка

Она превосходна, излишни прочие слова. В начале текста было сказано, что все выглядит «по-снайдеровски», обещал поговорить о превосходстве визуала над смыслом. Это одна тема.

Все творчество Зака Снайдера обладает одним фундаментальным изъяном: преобладание кадра над сюжетом. У режиссера не повествование подкрепляется сценами, а вся его ткань создается лишь для того, чтобы показать фантастические ракурсы и моменты. Это накладывает ограничение на итоговое качество продукта. Такой же диагноз и у «Взрывной блондинки». Но подробнее мы поговорим об этом в ноябре.

Но важно ли это? Можно ли променять смысл на лучшее в истории появление персонажа Макэвоя? А на неоновые клубы? Да, можно.

Музыка

Хиты восьмидесятых и отборный немецкий поп. А когда начинает играть «99 Luftballons», я вспоминаю лишь один ресторан, в который входит женщина в черном…

Итог

Невероятно красивый и сексуальный фильм, который не то, за что себя выдает. Не ждите потока действий, наслаждайтесь каждым кадром, и в конце вас ждет грязная, но жизненная мораль. Икона немецкой культуры и стиля, 8/10.

кЛуБнИчКа

Enjoy!)

--

--