“Золотая перчатка”: Расчлененка ради скандальной славы?

Mila
Киноходы
Published in
4 min readApr 29, 2019

Короткий диалог после сеанса.

Девушка, представляющая компанию прокатчиков, интересуется у юноши, вышедшего из зала:

- Ну как? Cтрашнее, чем “Дом, который построил Джек”?

- Мда…отвратительнее..но философия первого фильма мне ближе..

Вопрос о философии подобных фильмов, в принципе, прерогатива, психиатров.

Итак, фильм “Золотая перчатка” немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина. Правдивая история Фрица Хонки, которого можно назвать немецким Джеком Потрошителем или Чикатило. В период с 1970 по 1975 годы он убивал проституток и расчленял их тела, а потом прятал в собственном доме неподалеку от гамбургского квартала “красных фонарей”.

..Захламленная и загаженная маленькая квартирка в мансарде. Просто чудовищный срач. На стенах — вырезанные из порножурналов фото обнаженных моделей. В полном диссонансе с ними — большое количество плюшевых игрушек на диване. На полу — голое женское тело. Омерзительный тролль по имени Фриц Хонка в сильном алкогольном опьянении, пытаясь избавиться от трупа ( а в том, что это труп, нет никаких сомнений), хватает пилу и отпиливает трупу голову. Какие -то части тела в чемодане доставляет на помойку, а какие-то — прячет у себя в тайнике, находящемся в стене.

“Новый опус Акина «Золотая перчатка» — настоящее буйство плоти и крови, пышный букет цветов зла, от аромата которых закружится голова даже у самых стойких”. А.Долин

Это было начало. Следующих своих жертв Хонка, один из десяти детей своей матери, маленький сгорбленный человечек с сальными волосами, гнилыми зубами и сломанным носом, находит всегда в одном и том же месте: баре “Золотая перчатка”, или поблизости от него. Это место — квинтэссенция всевозможных отбросов общества: немолодых и сильно страшных внешне женщин-проституток, опустившихся до самых низших слоев люмпенов и других изгоев. Человеческий мусор после 55-ти лет. Фриц здесь абсолютно свой. Все глушат в огромных количествах дешевый шнапс и пиво, танцуют и живут своей жизнью. Официант по кличке Анус предлагает то одной “красотке”, то другой, выпивку от Фрица, но почти никто из морщинистых путан с затуманенными глазами не соглашается. “Да я даже ссать на него не стану, если он будет гореть!” — высказывается одна из них. В такой ситуации Фрицу, импотенту, живущему одним сексом, ничего не остается, как соблазнять самых уродливых и опустившихся женщин сильно среднего возраста. Эти дамы думают, что им нечего терять, принимая предложение Фрица пойти к нему домой на рюмочку шнапса, но они сильно ошибаются..

Одна сцена отвратительного совокупления в обстановке помойной квартиры главного героя, с последующим убийством и расчленением, следует за другой.

Потом Фриц попадает под машину и наступает временное просветление. Бросает пить, устраивается на работу. Но и там возникает предмет вожделения — местная уборщица. Он срывается и возвращается в alma mater: “Золотую перчатку”.

И все это время расчлененка в его квартирке разлагается, распространяя неимоверный смрад. Этот фильм смердит от первого до последнего кадра. Ни сочувствия, ни жалости не вызывает ни один персонаж. Два старшеклассника — девушка-второгодка и “ботан” в очках, случайно забредшие в “Золотую перчатку” из подросткового интереса — чисто фантомные фигуры, возникающие на экране будто по ошибке. Режиссер как будто пугает зрителя, и так напуганного: придется ли им столкнуться со злом лицом к лицу? Не расскажу.

Я не киновед, а обычный зритель. Поэтому высказывания кинокритиков о том, что картина Акина это “фильм-натюрморт “ , или “трагическая поэма” , или “позабытое искусство ради искусства” — не принимаю. А один киновед написал, видимо, пытаясь нащупать здесь какую-то положительную идею, что “если где-то любопытный мальчик посмотрит этот фильм и передумает становиться сексуальным маньяком — уже неплохо”. Серьезно? Сексуальные маньяки могут перерождаться в “любопытных” мальчиков и наоборот? Ну, а если это фильм из жанра “черного” юмора, то почему в зале не слышно было смеха?

На Берлинале 2019 “Золотая перчатка” был признан самым скандальным фильмом. Если скандальная слава была главным призом, то Акин его, несомненно, заслужил. Ларс фон Триер со своим “Джеком, который…” просто отдыхает.

И напоследок небесполезный факт: будущий режиссер Акин рос в том же квартале, где орудовал серийный убийца, часто проходил мимо его дома (а также бара “Золотая перчатка”). В детстве родители даже пугали Фатиха Хонкой, забирающим в свое логово непослушных малышей. Может, все же не стоит свои детские страхи воплощать в фильмы? Как-то это не гуманно по отношению к зрителю.

--

--