“Частная война“ Мэри Колвин

Mila
Киноходы
Published in
3 min readFeb 26, 2019

Мы смотрим репортерскую хронику по телевизору каждый день и не задумываемся о тех, кто делает эту работу. И только тогда, когда кадры с полей военных действий предваряет голос диктора и говорит нам о том, что погиб тот или иной журналист, работавший там, мы можем на минуту-другую задуматься о людях, чья частная жизнь давно стала их частной войной.

Мэри Колвин — королева военной журналистики — погибла, что называется, при исполнении, в городе Хомсе в Сирии в 2012 году. Спустя семь лет молодой американский режиссер Мэтт Хейнеман снял о ней фильм по сценарию Араша Амеля. Наверно не случайно, что именно этот режиссер заинтересовался историей о легендарном военкоре. Наиболее известной его работой является фильм “Земля картелей” (2015), получивший на фестивале Sundance награду за лучшую режиссёрскую работу и специальный приз жюри. Помимо этого, история об мексиканских наркокартелях была номинирована на кинопремию “Оскар” и престижную BAFTA как лучший документальный фильм. В том же году Мэттью Хейнеман получил премию Courage Under Fire от Международной ассоциации документалистов как признание “выдающейся смелости в поисках правды”.

Героиня его новой англо-американского военной драмы “Частная война” Мэри Колвин билась за свою репортерскую правду везде, где ей приходилось работать: в Бейруте и Йемене, в Израиле и Палестине, в Чечне, Ираке, Шри Ланке, Сирии. А уж смелости ей было не занимать.

Байопик Хейнемана повествует о последних одиннадцати годах жизни легендарной журналистки и начинается с эпизода в Шри Ланке, где Колвин стала первым западным журналистом, получившим доступ в цитадель “тигров освобождения Тамил Илама”. Там Мэри попала под обстрел правительственных войск, была ранена и лишилась левого глаза. С тех пор черная пиратская повязка на глазу стала ее фирменным знаком и символом несгибаемого мужества.

Понятно, что личная жизнь таких людей, как у героини этого фильма, не может быть удачной в обывательском смысле этого слова. Мэри мечтает о ребенке, но мужчины в ее взрывной, в прямом смысле этого слова, жизни, не задерживаются. Обычная жизнь не кажется ей нормальной. Быть “домохозяйкой из пригорода”, какой была ее мать, — это не для нее. Поэтому единственный способ самовыражения — это поездка на очередной конфликт. Это как наркотик, а отсюда и последствия такой зависимости: посттравматический стрессовый синдром, который преследует ее.

“Ты всегда можешь перейти в отдел “Садоводство”, — говорит Мэри в один из таких трудных моментов Бен (Том Холландер), ее шеф, главный редактор британской The Sunday Times, — но если ты разуверишься в своей работе, то на что надеяться нам, простым читателям?”

На войне Мэри видит прежде всего трагедии простых людей, а не интересы политиков, поэтому ее женские репортажи так трогают сердце.

“Ты никогда не достигнешь своей цели, если признаешься себе, что боишься”, — объясняет героиня актрисы Розамунды Пайк своему коллеге, фотокору Полу Конрою (Джейми Дорнан), перед тем, как они приступают к самому опасному заданию в их карьере, ведя прямой репортаж из осажденного Хомса в Сирии.

Британская актриса Розамунд Пайк (“Умри, но не сейчас”, “Распутник”, “Земля обетованная”, “Джек Ричер”, “По версии Барни”, “Гордость и предубеждение”) великолепно справилась со своей задачей, продемонстрировав на экране женщину, сделавшую театр военных действий трибуной, с которой она “декларировала” свои антимилитаристские протесты. За эту роль Розамунд Пайк была номинирована на “Золотой глобус” в категории “Лучшая драматическая актриса”.

В картине много сцен, окрашенных в цвет крови — все же это военная драма. Музыкальным сопровождением на всем протяжении фильма служат звуки канонады и взрывов, но в финале, на титрах будет звучать песня в исполнении Энни Леннокс (номинированнация на “Золотой глобус” в категории “Лучшая песня”), и она пробирает до дрожи, если вы ее дослушаете.

Но прежде посмотрите сам фильм.

5/5

Билеты — на “Киноходе”.

--

--