Natalie Terekhova
“Марафон Счастья”
3 min readMay 25, 2018

--

Марафон счастья. Статья 2: Правильное ли у Вас мировоззрение?

Около года назад я начала увлекаться буддистскими практиками, которые невероятным и чудесным образом изменили мою жизнь. У меня улучшились отношения с близкими, пропала тревога за завтрашний день, я начала жить, смакуя каждый день, занимаюсь благотворительными проектами… В общем я начала делать намного больше добрых дел, помогать людям и это то, что делает меня по настоящему счастливым человеком и наполняет мою жизнь большим смыслом.

В этом блоге я рассказываю с чего начался мой путь. Возможно, эта информация откликнется кому-то и он тоже сможет изменить свою жизнь к лучшему. Материалы данной статьи взяты из лекции Ирины Майструк, автора курса Вертикальный Взлет.

В прошлой статье мы обсуждали, что основа всего это ваши отношения с мамой и папой. Тут вы можете прочитать статью и увидеть ссылки на рекомендуемые практики.

А сегодня мы будем обсуждать еще один столп, на котором строятся все последующие практики — это правильное мировоззрение.

Подумайте пожалуйста, что является базисом того, как мы себя ведем в жизни и в бизнесе? Что обуславливает все наши действия и поступки? Это представление каждого из нас о мире.

“Существует несколько основных видов того, как люди думают о том, что происходит, о том почему что-то происходит или не происходит, почему они такие, какие они есть и почему вообще все это и откуда оно взялось”, — говорит Ирина Майструк, ведущая курса Вертикальный Взлет.

1. Все случайно

Первое самое распространенное мировоззрение, это когда я думаю, что, на самом деле, все случайно. Все произошло непонятно почему. Вот так случилось и случилось. Не знаю как это произошло. Случайно успех в бизнесе, случайно здоровье, случайно гармония, случайно прекрасные отношения, случайно красота — все вокруг случайно.

2. На все воля высших сил

Второе распространенное мировоззрение, это когда мы присваиваем ответственность за то, что происходит чему-то внешнему, какой-то более могущественной силе, которая управляет всем, что происходит в моей жизни. Кто-то или что-то за меня решает и управляет тем, что происходит или не происходит.

3. Я ответственен за все, что происходит в моей жизни

Третий тип мировоззрения, который встречается намного реже — состояние ответственности и понимания, что мои действия приводят меня к тому, что я получаю или нет.

4. Смешанное мировоззрение

Четвертый тип мировоззрения сочетает в себе все. Если что-то не то, то случайно, если то, то я молодец, во мне причина, я создал этот результат. Или если я не знаю, что делать, если я в растерянности, если какой-то кризис — я ищу опору где-то в чем-то, что я считаю более могущественным. Эта вот мировоззренческая эклектика нас раскачивает на таких “качелях” — мы, то в состоянии силы и ответственности, управляем своей жизнью, то мы попадаем в ситуацию, когда повезет/не повезет, случится/не случится. Либо мы начинаем свою ответственность в какой-то критический момент перекладывать на высшие силы, вознося просьбы и надеясь, что нам кто-то или что-то поможет.

5. Вообще не знаю, что происходит и почему

Пятый тип мировоззрения — это то, что называется философским вакуумом. Это когда люди не задумывались вообще о причинах того, что происходит в их жизни.

А теперь понаблюдайте за собой, к какому типу мировоззрения вы больше всего тяготеете?

1. Все случайно.

2. Кто-то другой ответственен.

3. Я отвечаю за все.

4. То одно, то другое.

5. Вообще ничего.

Среди этих мировоззрений есть только одно правильное. Это то, которое говорит, что причина всего внутри меня. Только с таким мировоззрением вы можете влиять на вашу жизнь путем внутренних изменений, путем работы над собой. Потому что если есть причина у меня внутри, если я создаю эту причину, если я источник того, что

происходит, то тогда у меня есть сила, у меня есть возможность управлять ситуацией.

И дальше вы узнаете, как мы можем создавать причины тех событий, которые мы хотим. Это тема следующей статьи.

А пока понаблюдайте за собой и за тем, как вы объясняете и реагируете на события в вашей жизни. Как я себе объясняю результат переговоров? Как я себе объясняю то, что мне удалось достичь какого-то результата? Какую основу я закладываю для реализации своих планов? Какое мировоззрение доминирует? И постарайтесь помнить о правильном мировоззрении — это станет точкой вашей силы.

Интересно узнать о ваших наблюдениях.

--

--