Дискотека у мученика

Nadezhda Vlasova
Медиакритика ННГУ 2018
4 min readMay 24, 2018

В последнее время телевизионщики изощряются как могут, чтобы привлечь внимание своего зрителя. После того как современные ток-шоу, где правды всё равно не узнать, но зато можно послушать отменный хай-лай в течение часа, креативные личности ТВ решили сделать более «убедительное» шоу: сейчас делают тесты ДНК, детекторы лжи, которые, как заявляют, «выясняют всю правду».

Среди таких обличающих программ особым образом выделяется «На самом деле» на «Первом канале», которая выходит уже 10 месяцев (с 24 июля 2017г.), где Дмитрий Шепелев, вместе с экспертами в области лжи и психологии разоблачают известных, и не очень, личностей.

Сразу же хочется сказать, что приходят туда герои мягко говоря, не с самой чистой репутацией, либо те, о которых давно все забыли. Некоторые даже приходят туда и по 3, и по 5 раз, чтобы выяснить сначала, изменял ли герою программы супруг, работал ли он распространителем наркотиков, и даже, чтобы выяснить любит ли кто-то главного героя.

Чаще всего эти «завсегдатые» просто перетекают кучками с канала на канал, с шоу на шоу — так они «хайпятся» ничем больше не прославившись.

Модератором этой всего этого является Дмитрий Шепелев, прославившийся после скандала с родителями Жанны Фриске (тем не менее, никто не умаляет глубины его горя). Но не стоит делать из себя мученика. И здесь говорится не о смерти его жены.

Шепелев выслушивая героев своей передачи постоянно делает такое мученическое лицо вселенской скорби, как будто наелся лимонов. Это выражение появляется у него даже если кто-то сказал, что чай с утра не досластил себе.

Но, стоит отдать ему должное, регулирует конфликты он явно лучше Корчевникова и Малахова, которые либо начинают читать проповеди о правильности поведения, либо просто смотрят на всё происходящее, лихо перебирая в руках планшетку со сценарием.

Подмастерьями Дмитрия являются два эксперта — профайлер (человек распознающим истинные чувства человека по его движениям) Сабина Пантус и полиграфолог Роман Устюжанин. Именно они выводят героев на чистую воду. Честно сказать, доверие вызывает только Сабина, которая пользуется своими реальными знаниями, объясняя свою позицию и передаёт свои знания аудитории (так можно и самому начать видеть людей насквозь). Роман же довольно предсказуем, уже по интонации, с которой он говорит с героями, сразу становится понятно, как он настроен, и что нас может ожидать далее в их ответах. Это несколько выводит из атмосферы таинственности и интриги. Он слишком субъективен для полиграфолога, т.е. человека который говорит, как отреагировал полиграф на ответы героя. Уж извините, но он — последний человек в студии чьё личное мнение должны спрашивать, ведь он просто расшифровщик показателей компьютера.

Сам же полиграф — центральный герой этой «вакханалии». Героям в самой программе задают каверзные вопросы, после чего аппарат говорит, соврал он или нет. Во время того как Роман озвучивает результат полиграфического исследования стены студии освещаются определённым светом: голубой — правда, красный — ложь, что создаёт своего рода дискотеку, где Шепелев бегает от героя к герою, а свет сцены меняется в так музыке его шагов: красный-голубой, красный-голубой…

Этот новый «продуктивный» формат шоу, по факту, ничем не отличается от обычного «Пусть говорят», те же крики, визги, драки, швыряние стаканами. В меньшей мере, конечно. Ведь за порядком следит ведущий с нимбом на голове.

Но есть и плюсы — оформление самой программы находятся на высоком уровне, что студия, что музыкальное оформление, что заставка, но, пожалуй, это единственный плюс, ведь инфоповоды остаются теми же: скандалы, интриги расследования, где показывают всё что скрыто… всё в лучших традициях НТВ (если вы помните ту передачу).

--

--