УБИЙСТВЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Автор: Елена Угарова

Телепередача “Давай поженимся”
Телепередача “Модный приговор”

Смотреть телевизор с каждым днем хочется все меньше и меньше. Если раньше становилось одновременно и дурно, и смешно от просмотра массовых телевизионных передач про удачное замужество провинциалки Глаши или про обновленный гардероб бывшего гота, то сейчас на телевидении можно увидеть только сериалы и передачи про убийства, разоблачения и приключенческие боевики.

Ток-шоу “Прямой эфир”
Телешоу “Лучше всех”

В один из воскресных вечеров, включив «ящик» и ожидая встретить на экране лицо Андрея Малахова или Максима Галкина, я вдруг вместо этого вижу довольно странную и ужасающую картину — к горлу измученного и окровавленного мужчины приставлен нож. Человек с холодным оружием пытается добиться какой-то, видимо уж очень важной, информации от пострадавшего, постоянно прикрикивая: «Говори! Говори! А то убью».

Не являясь любителем бандитских разборок и боевиков, я нажимаю на кнопку в надежде увидеть более спокойную картину. Но нет, история продолжается, только уже по другому телеканалу. На экране я вижу спокойного мужчину, который выкрикивает все громче и громче: «Смерть, смерть, смерть…», а потом начинает смеяться, отчего пробегают мурашки по коже.

«Что ж за день сегодня такой? Вроде выходной, а такую ересь показывают везде» — с этой мыслью я быстро ищу кнопку Первого канала и переключаю, ожидая, что наконец-то посмотрю что-то обычное, что всегда показывают в воскресный день. Вы не поверите. Все было будто специально смонтировано.

Крупным планом показан стол, покрытый белой простынею. Через секунду я понимаю, что это морг. И вдруг в это же время один из героев сдергивает полотно и…

Криминальный телесериал “След”

Я не вытерпела. Просто снова нажала кнопку. Но в этот раз уже на красную, чтобы выключить «телек». Мой телепросмотр занял всего чуть больше минуты, но такой неприятный осадок остался на душе.

Ну, неужели это действительно смотрит современный телезритель? Неужели мы утратили чувство изысканности и элитарности. Неужели мы до такой степени деградировали, что со спокойным видом можем смотреть ежедневно, как убивают, грабят, насилуют. Я не понимаю.

К великому сожалению наше телевидение все больше и больше разрушает морально-психологические устои, рушит идеалы и несет тонны цинизма и грязи. Многие говорят, что это реалии нашей жизни, а телевидение — это всего лишь зеркало, в котором видны наши отражения. Возможно, они отчасти правы. Но разве не мы сами строим свою жизнь?

--

--