шАрфы, бАнты, тОрты…

Когда я только окончила университет и стала дипломированным лингвистом, решила попытать счастье и исполнить детскую мечту — стать радиоведущей. Попыталась — получилось: я стала вести развлекательную передачу «Приёмная» на Милицейской волне. И в один из первых эфиров допустила ужасную ошибку, после которой в студию позвонила слушательница и сказала: «Передайте своей Евгении Сорокиной, что ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОН МОЙ! Пусть учит русский язык!» и бросила трубку. Мне было жутко стыдно, неудобно и даже было желание уволиться и закрыться у себя дома со справочником по русской грамматике. Но я не стала принимать столь радикальных мер, просто обратилась к своей знакомой преподавательнице, которая объяснила мне самые частые ошибки в речи, и я стала над ними работать, чтобы таких коллапсов больше не случалось. Приходилось исправлять себя, своих родственников и друзей, указывать на ударение и правильные формы слов. Оказалось, что практически все мои знакомые говорят «ложить», увы, исправить их практически невозможно.

Несмотря на то, что с Милицейской волны я всё-таки уволилась, сейчас моя жизнь всё равно плотно связана с радио, поэтому часто его слушаю. И как-то сидя на работе, вдруг услышала диалог ведущих передачи «Мастера спорта»:

- Фанаты размахивали шарфАми…

- ШарфАми?

- Да, шарфАми!

Я ничего не понимаю в спортивных терминах, но слово шарф мне точно знакомо. И я точно понимала, что трижды в эфире радио Маяк это слово было сказано неправильно. Прекрасные ведущие с хорошо поставленными почти дикторскими голосами говорят «шарфЫ»… У меня в этот момент в голове бегущей строкой маячат слова шАрфы, бАнты, тОрты… Я-то была начинающей ведущей в региональном эфире, а тут такие ошибки в федеральном у опытных ведущих!

Хочется кричать: «Ну что за позор! Учите русский язык». Но я искренне надеюсь, что им редакторы после передачи устроили урок русского языка и выдали таблички со сложными словами и ударениями.

--

--