Творческий портрет: Леонид Якубович.

Sergey B Zhokhov
Медиакритика ННГУ 2019
5 min readMay 19, 2019

«А хотелось бы сыграть грустного шута, которого забыли в заброшенном замке с таким же грустным псом. И он от этого счастлив». Л. Якубович

Леонид Аркадьевич Якубович является одним из самый обожаемых и узнаваемых ведущих Первого канала. У меня он ассоциируется с таким добрым дядей Леней, который вечно улыбается, который всех любит и который носит усы. Да, он всегда с усами, и сбривал их всего один раз, когда подарил их Валдису Пельшу. Леонид Аркадьевич долго шел в телевизор, но творческая натура всегда искала выход.

Родился маленький Лёня в Москве 31 июля 1945 в семье инженера-конструктора и врача-гинеколога. В восьмом классе его выгнали из школы и он продолжил обучение в ГПТУ.

Рабочий:

С детства Леонид мечтал стать актером и даже прошел творческие отборы в три театральных вуза, но фронтовик Отец был против этого, и настоял на серьезной профессии для сына. Он поступил в Московский институт электронного машиностроения, где начал играть в Театре студенческих миниатюр. Затем перешёл учиться в Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева который и успешно закончил.

КВН:

Во время учёбы он увлекся игрой в институтской команде КВН и исколесил с командой полстраны. Но надо было на что то жить, кормить семью, еще студентом Леонид женился, и он устраивается работать на ЗИЛ, а потом в строительно-монтажное управление, и так 10 лет.

Писатель:

Но тяга к творчеству никуда не ушла, именно тогда Леонид начал писать. Юмористические рассказы, пьесы. Сейчас их больше 300. Писал сценарии для передач «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», написал сценарий для первого конкурса красоты в Москве и стал его ведущим. С 1980 года является членом союзного комитета московских драматургов.

Аукционист:

С 1984 по 1991 работал аукционистом, видимо, оттуда его знаменитый стиль речи, так полюбившийся поклонникам «Поля чудес».

ТВ:

На «ящик» Якубович попал случайно.

Меня уговорили. Придя на съемки, я собирался в очередной раз отказаться. Но не успел. Саша Любимов представил меня зрителям так, как награждают званием Героя: мол, на телевидении зажглась новая сияющая звезда в моем лице, чему все должны быть страшно рады. В результате меня встретили таким громом оваций, какого я никогда не слыхивал! Пришлось согласиться.

Так в 1991 году Леонид сменил на посту ведущего шоу «Поле Чудес» Владислава Листьева и уже 28 лет является его бессменным талисманом. Как говорит сам Якубович, «Секрет моего успеха — просто быть хорошим человеком и это — моя профессия.» И это действительно так. Та неподражаемая душевность в общении, искрометный юмор и постоянная импровизация стали визитной карточкой не только телепроекта, но и, кажется, основными штрихами портрета Леонида Якубовича. Запись программы идет три часа, а на выходе всего 54 минуты, потому мы не видим того титанического труда, который проводит ведущий, чтобы заставить участников раскрепоститься и оттаять. Он никогда не смотрит свою программу по телевизору. «Я не хочу повторять те моменты, которые мне покажутся удачными, и не хочу расстраиваться из-за неудачных, вся программа — это сплошная импровизация.» Леонид Якубович — кумир всех Россиян, такое ощущение, что мечта каждого выпить с ним 100 грамм. Пьет ли Якубович? По словам его программного директор «Да». И на самом деле все подарки ведущему программы переходят в музей «Поле Чудес», а не перекочевывают в квартиру Якубовича.

Он вел несколько выпусков программы «Колесо истории», но отказался вести программы «Розыгрыш».

« — Мне кажется, что программа жестковата, — «не патриотично» для лица Первого канала, — говорит Леонид Аркадьевич. — Розыгрыш — доброе понятие, замешенное на иронии и мягком юморе. Не уверен, что так жестко и так резко можно разыгрывать людей, в том числе известных. Я несколько раз присутствовал на съемках, где возникали серьезные конфликты среди тех, кого должны были разыгрывать, и, уж как они там улаживались, не знаю. Я просто почувствовал, что это — не мое. Знаю, как по-доброму разыграть человека — в 94-м я это делал в программе «Анализы недели». Вероятно, я когда-то ее восстановлю. А «Розыгрыш»… Каждый имеет право на свою точку зрения.» признается Якубович.

Это лишний раз доказывает, что Якубович «добрый персонаж», и его профессиональный образ дается ему легко, потому что очень близок его натуре. Всего Леонид Аркадьевич был ведущим 10 теле проектов.

Актер:

Да-да, Якубович еще и актер, неплохой актер, снимающийся в многоплановых ролях. Как в эпизодических, так и ведущих, как в телефильмах, так и широкоформатных картинах. Играя в «Ералаше» для детей Якубович искрометный и свежий, веселый и оригинальный. Играя в телесериале про школу пилотов «Русские амазонки», он не только комедиант, но и глубокий драматический актер. Эта роль — опять параллель с его реальной жизнью.

Я летал на нескольких типах самолетов. Потом пересел на вертолет и влюбился в это дело совершенно.

Более 30 фильмов, в которых снялся Якубович, лишний раз доказывают — он востребованный и профессиональный актер.

Последнее время Леонид Аркадьевич заметно увеличил число критических замечаний в адрес проекта «Поле чудес», ушел от третьей жены и по слухам живет один в загородном доме. Что же, все меняется, и играть вот уже 30 лет роль вечно жизнерадостного человека становится все сложнее. Думаю, что секрет популярности Якубовича именно в том, что он не играет эту роль, он ею живет. И вот когда он уже не может больше жить этой ролью, Якубович уходит со сцены, не желая предать зрителя, не может его обмануть.

--

--