“Обычная” российская семья с любовницами-пенсионерками в эфире федерального канала

Автор: Полина Ухова

Телевидение сегодня предоставляет зрителю огромный выбор контента. Конечно же среднестатистическому жителю нашей страны после трудового дня хочется скрасить свой вечер экспрессивным зрелищем. Именно поэтому федеральные каналы транслируют ток-шоу в прайм-тайм. Ведь такие передачи наполнены эпатажем героев. Кроме того, они цепляют нас сценарием с чередой конфликтов.

Так, цикл программ “Прямого эфира” про Гогена и его жену Екатерину запомнится зрителям надолго. Даже спустя несколько месяцев после выхода последней передачи с героями, паблики в социальных сетях до сих пор публикуют о них мемы.

Всего героем было посвящено 11 выпусков. Выпуски с историей любви пенсионерки и молодым актёром — один из немногих примеров того, как операторы и сценаристы с каждым разом совершенствуют свои навыки и предоставляют аудитории продукт, наполненный художественными элементами.

Кадр из передачи “Прямой эфир”

Несмотря на то, что история Гогена и Екатерины стала почвой для огромного количества шуток, вероятно, не все знают или помнят сюжет, поэтому восстановим ключевые моменты передач с героями.

В первом выпуске нас знакомят с отдыхающими на Кипре «молодожёнами». Разница в их возрасте составляет 31 год. Именно этому посвящена программа. На экране мы видим Андрея Малахова, который развивает тему отношений героев, общаясь с гостями в зале, и, транслируя зрителям записи отдыха Гогена и Екатерины. В качестве экспертов выступают звёзды, психологи и журналисты. Кто-то из них осуждает пару, а кто-то — поддерживает. Таким образом, мы видим классическое ток-шоу, которое не отличается от других передач. Ведь выпуск построен по канону: в программе есть предмет спора и несколько сторон, которые активно развивают сюжет, высказывая своё мнение.

Казалось бы, обсуждение брака пенсионерки и яркого актёра должно было наскучить зрителю через пару выпусков. Ведь браки с огромной разницей в возрасте между людьми — это практически обыденность для россиян, если вспомнить Максима Галкина и Прохора Шаляпина. Однако сценаристы да и сами герои постарались удивить аудиторию и у них это получилось.

Во втором выпуске мы видим конфликт и раскрытие персонажа. Как оказалось, Гоген — несчастный человек. Он не получал любовь и внимание от матери. Кроме того, он пережил трагедию: смерть любимой девушки, с которой встречался 15 лет до знакомства с Екатериной.

Новой возлюбленной в выпуске также отведена роль для дальнейшего развития сюжета: она конфликтует с матерью Гогена, кроме того, решается лечь под нож пластического хирурга. И всё это ради молодого мужа.

Гоген в костюме единорога в передаче “Прямой эфир”

Наверное, легко догадаться, что было в следующих выпусках… Нам показывали результат операций и новые проблемы героев, включая невозможность родить ребёнка, конфликты с новыми родственниками и даже расставание пары из-за появления любовниц-пенсионерок у Гогена. Но почему же эта тема так цепляет, что даже образцовые студенты-филологи откладывают томик Толстого в сторону и садятся перед экраном? Ведь на ТВ можно найти кучу других передач с образцовыми семейными скандалами.

Выпуски с Гогеном содержат в себе сразу комплекс приёмов, привлекающих зрителя. Во-первых, это эпатажный главный герой, который в каждом выпуске выдаёт запоминающиеся реплики. Приходилось ли вам раньше видеть по федеральному каналу передачу, в которой можно было наблюдать, как персонаж обращается к сожительницам-пенсионеркам: «Мои хорошие куколдочки»? Во-вторых, те самые реплики, добавляющие юмор в передачу, и необычные поступки героев обрамляются оригинальным операторским стилем и качественным выбором саундтреков. Так, например, мы могли наблюдать динамичную разноплановую съёмку актёров во время мытья рук, сопровождаемую криками Гогена и напряжённой музыкой. При этом кадры наполнялись драматизмом с помощью параллельной съёмки приближающегося к зрителю ноутбука, транслирующего новости про коронавирус.

Кадр из “Прямого эфира” с Гогеном и Екатериной

Перед нами ток-шоу с типичными конфликтами, но в оригинальной обёртке. Мы можем вспомнить программу «Пусть говорят» с Андреем Малаховым, где рассказывалось о женитьбе Прохора Шаляпина на пенсионерке. Там герои были не такими красочными, поэтому ведущему приходилось стимулировать зал к обсуждению отношений. Весь эпатаж строился именно на теме выпуска, а экспрессии добавляли кричащие «эксперты».

Выпуски с Гогеном и Катей — совсем другая история. Персонажи настолько целостные в своём образе, а операторы и монтажёры настолько грамотно это подчёркивают, что Андрею Малахову не нужно прилагать огромных усилий, чтобы увлечь зрителя. Ведь жизнь Гогена и молодой сердцем пенсионерки в кадре напоминает нам вселенную Marvel с неожиданными (но вполне логичными) сюжетными поворотами и сказочными персонажами. Слова Андрея Малахова «мы видим обычную российскую семью» готовят нас к чему-то банальному, однако дальше нас погружают в мир абсурда и сюрреализма. Вероятно, этим можно объяснить популярность программы у школьников, студентов, людей среднего возраста и, возможно, у пенсионеров. Ведь смотреть на чужую жизнь — всегда интересно, а смотреть на чужую жизнь, снятую оригинальным образом — интереснее вдвойне.

Об этой теме можно рассуждать долго, но напоследок можно добавить мнения зрителей, чтобы убедиться в «художественности» передачи.

--

--