«Семеро одного не ждут, но семеро одного унижают»

Данный комментарий был вынесен в заголовок этой статьи неспроста. Так один зритель охарактеризовал шоу, о котором пойдет дальнейшее повествование. Несомненно, проект под названием «Что было дальше?» можно считать успешным. Каждый выпуск этой программы собирает несколько миллионов просмотров и постоянно находится в трендах Youtube. Что более важно, успех был настолько ошеломительным, что проект в дальнейшем перекочевал на ТВ. Однако с профессиональной точки зрения программа вызывает ряд вопросов, на которые хочется получить ответ.

Интернет-шоу «Что было дальше?» появилось на просторах Youtube 25 апреля 2019 года. Концепция заключается в том, что известные комики, в состав которых входят: Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Тамби Масаев, Рустам Саидахмедов и Сергей Детков, слушают жизненный рассказ приглашенного гостя, а затем в какой-то момент пытаются «угадать» (посредством шутки), чем она заканчивается.

Одним из главных плюсов программы можно считать разнообразие гостей. На съемках побывало огромное количество гостей из совершенно разных сфер. От Гарика Харламова до Анатолия Вассермана, от Егора Крида до Артемия Лебедева и т.д.

Анатолий Вассерман на шоу “Что было дальше?”

Также стоит отметить выдающуюся операторскую работу данного шоу. Даже до прихода на телевидение «Что было дальше?» выглядело в плане картинки как высококачественный продукт. Отличное изображение и большое количество камер позволяет зрителям рассмотреть весь спектр эмоций, как приглашенного гостя, так и самих участников.

И замысел концепции вроде неплохой, не так ли? А вот тут и возникают проблемы. «Что было дальше?» позиционируется как юмористическое или комедийное шоу, а это значит, что ключевым контентом здесь должен являться юмор. Однако с каких пор откровенная травля и оскорбления являются синонимами к слову «комедия»? Юмор — довольно субъективная штука и это очень заметно на примере именно этого шоу. Оно “зашло” большинству только потому, что каждая вторая шутка от участников несет оскорбительную подоплеку. Чаще всего это что-то довольно шаблонное и уже неактуальное или связано с темой расизма, гомосексуализма или сексизма.

Импровизация комиков шоу оставляет желать лучшего, к тому же они не всегда ведут себя объективно к приглашенным гостям. Наиболее заметно это в выпуске с Гариком Мартиросяном. Это один из самых скучных (со стороны комиков) и неоднозначных выпусков. Сам Гарик был намного интереснее и остроумнее ведущих. Складывалось ощущение, что участникам неудобно шутить про своего коллегу по каналу, они бояться оскорбить своего непосредственного работодателя или им просто не за что зацепиться.

Гарик Мартиросян и Алексей Щербаков

Чрезмерная агрессия и бесконечная нецензурная брань также не красит данную программу. Поэтому переход на ТВ является положительным моментов в том плане, что обсценные высказывания участников стали “цензурировать”.

Удачным аналогичным примером можно посчитать шоу «Прожарка», которое выходит на том же канале ТНТ. Программа представляет собой практически тоже самое — приглашенного гостя пытаются задеть посредством шуток. Даже некоторые участники шоу «Что было дальше?» имели опыт побывать на «Прожарке». Но различие заключается в том, что к «Прожарке» комики готовятся, их материал остроумный и смешной и он не нацелен на оскорбление гостя. Все дело в том, что «Прожарка» - уже устоявшийся американский формат комедийного шоу, в котором комики пытаются воздать почести высмеиваемым персонам через призму юмора, в то время как формат шоу «Что было дальше?» сырой и неоднозначный.

Юмористической составляющей в этом проекте крайне мало и по лицам этих самых гостей можно понять, что им некомфортно находиться здесь. Спрашивается, зачем они так рвутся на передачу? По-видимому, лишь для того, чтобы в очередной раз «блеснуть» лицом.

Данный проект уже имеет три сезона, популярность никуда не делась, сюжет а-ля «школьники травят мелкого ботана» до сих пор актуален. Не стоит ждать, что концепция программы кардинальным образом изменится, пока люди это смотрят.

А девиз шоу «Что было дальше?» так и останется — «Семеро одного не ждут, но семеро одного унижают».

--

--