Портрет медиакритика Ксении Собчак

Ксения Собчак — самый критикуемый медиакритик.
Она появилась в российском медиаполе еще в начале
нулевых, и до сих пор она остается крайне критикуемой персоной. Кто-то и сейчас припоминает ей «Дом 2» и образ гламурной дивы, кто-то предъявляет за либерализм и оппозиционность, а кто-то критикует за близость с властью.
Такое ощущение, что Ксения Анатольевна не оставила равнодушным ни одного человека в России. Потопить же Собчак не может вообще никто. Она проходит мимо волн критики, делает новые проекты, и сама критикует других.
Иногда она обсуждает то, что происходит в медиасистеме на своем
YouTube-канале «Осторожно, Собчак», но это совсем не основная площадка, где она критически высказывается. Из-за возможности оперативно выразить мнение она для медиакритики предпочитает свой Телеграм-канал «Кровавая барыня».
В Телеграме Ксения Анатольевна часто критикует другие Телеграм-
каналы, и есть за что. Основная ее претензия к ним — это несоблюдение правил приличия и воровство новостей без ссылки на первоисточник в виде канала «Осторожно, новости» или «Кровавая барыня». Иногда она и сама переходит грань и применяет обсценную лексику, когда говорит о таком неуважении труда ее редакции в целом и ее самой в частности.
Критика телешоу в последний год в ее Телеграм-канале присутствует
регулярно. В основном это проекты Владимира Соловьева (критикуемый ведущий не только он) и Бориса Корчевникова. В своих аналитических критических заметках Собчак использует большое количество цитат и видеофрагментов, сама же при этом иногда может даже никак это не прокомментировать, а просто преподнести своей аудитории кусок того, что происходит на федеральном телевидении и оставить своих читателей делать собственные выводы о том, что они только что увидели.
Также на канале присутствует формат краткого пересказа выпуска шоу целиком, а не только какого-то особенно выделившегося фрагмента. Там уже фигура критика присутствует более полно, например, Ксения Анатольевна не стесняется называть пропаганду пропагандой. Пересказы также носят достаточно ироничный характер, особенно если сводить все, что произошло за много часов эфира до очень краткой выжимки.
Обращает она внимание и на вылазки работников федеральных медиа за пределы привычных студий, и на то, что же они там вещают пришедшей аудитории. В кратком пересказе увиденного журналистка говорит о самых зацепивших ее фразах, но это не выходит за допустимые пределы этики, хотя и может показаться некоторым сгущением красок. Но только показаться.
В своей критической работе она ненавязчиво фиксирует грани свободы слова для журналистов, которые работают на государственных каналах, и тонко намекает на то, где эти грани для остальных.
Особым вниманием со стороны Ксении Анатольевны пользуется
передача «Жизнь и судьба» Бориса Корчевникова, в которой он занимается портретными интервью. Ни один из выпусков шоу не обошелся без обсуждения политических тем. Собчак многократно цитирует и Корчевникова, и гостей, и занимается как будто фиксацией того, кто какие позиции занимает.
Версия, изложенная выше, подтверждается, например, тем, что она
охотно напоминает Владимиру Соловьеву о том, каких позиций и когда он придерживался, и дает понять, что люди не забудут того, как он работает сейчас.
Ксения Собчак также смеется над лженаучными экспертами, которым дают время в федеральном эфире , и не упускает возможности показать своим читателям, какие новые программы выдумываются на российском ТВ.
Что касается позитивной критики — Собчак хвалит или свою работу,
или работу своей редакции.
Очень важно, что такой известный человек, как Ксения Собчак,
занимается медиакритикой. Она давно в медиасистеме и прекрасно видит все ее проблемы. И если журналист с такой аудиторией, как у нее, выпускает медиакритические публикации, это дает шанс системе в будущем быстро стабилизировать себя, потому что сейчас она, очевидно, находится не в балансе.

--

--