Ванкувер: все, кроме контрастов

Как можно было продолжать, не написав про самое главное?

Если честно, мне немножко трудно писать про Ванкувер. С самого начала, когда я только приехала, он мне не очень понравился. Это было странно и огорчительно, потому что по чужим фотографиям я была уверена, что должен.

Впервые попала в центр города 30 декабря. Было солнечно и прохладно. Но не было видно гор. Я сразу подумала, что может это не тот ракурс (хотя судя по фотографиям горы должны были быть везде вокруг, и высокие). Короче, удивилась, замерзла от воды и вообще осталась умеренно довольна. Я не фанат больших городов, так что решила, что мне вообще ездить в центр совсем не обязательно.

Потом все как-то закрутилось с учебой, простудой, покупками всякими. И только спустя две недели я: 1. четко увидела все горы из своего собственного окна, 2. поняла, что они вообще везде вокруг, но из-за тумана их просто не было видно. И поехала знакомиться с Ванкувером еще раз.

За 4 месяца жизни в этом городе (хотя технически я живу в Greater Vancouver — Port Moody, а не самом центре Ванкувера), я видела столько красоты, сколько никогда до этого. А еще раньше я всегда влюблялась с первого взгляда (в города в том числе), но в этот раз получилось иначе.

В Ванкувере мне все кажется очень чистым. Судя по тому, что белые кеды остаются белыми, а в лифтах во время дождя не бывает натоптано — мне не кажется.

И горы действительно очень красивые. Видеть их — всегда радость для меня. Хотя не могу сказать, что много была непосредственно “на высоте”. Все мои высоты — впереди.

Мультикультурность — визитная карточка Ванкувера, пожалуй. Здесь есть все народы, и никто не пытается устраивать перевес в свои традиции/религию. Мне сначала было странно, но это очень быстро прошло. Сейчас я понимаю, что часть понятия “широта взглядов” — это возможность принимать чужое без малейших признаков враждебности.

Если говорить об искусстве, то тут главный творец — природа. У меня есть диплом арт-критика, но ничего критиковать не могу, пропорции идеальны. Что касается арт-объектов, то лично для меня они теряются. Но это не значит, что я не уделю им внимания рано или поздно.

Ванкувер — это название города и агломерации городов (Greater Vancouver). То есть, для местных понятно, что, например, Кокуитлам — это отдельный город в рамках Большого Ванкувера, и если ты там живешь, то так и скажешь. А для тех, кто тут не живет, можно вполне обобщенно сказать, что живешь в Ванкувере, это будет правдой. По моим ощущением, это как районы одного города. Тут считаются отдельными городами в рамках агломерации.

Транспортная система единая, хотя скайтрейн делится на 3 зоны в зависимости от удаленности от центра (Downtown Vancouver). Я, например, живу в Порт-Муди (Port Moody), это 3-я зона, и до самого центра мне ехать примерно 40-50 минут. Но, учитывая удобство транспорта, это вообще не проблема.

Фото внизу — вид с Северного Ванкувера на Ванкувер, который основной (Downtown). Приехать из одного в другой можно по нескольким мостам или на пароме (ferry — он тоже на фото). Я почему-то очень трепетно люблю Северный Ванкувер и иногда езжу туда просто для того, чтобы выпить кофе на вот этой набережной.

А еще из Северного Ванкувера видны прекрасные закаты. У меня есть ощущение, что если бы мне выдали сейчас пару миллионов, дом я купила бы именно там.

Научиться летать на гидроплане — одна из моих новых мечт. В Ванкувере их немеряно. А я еще даже не пробовала в качестве пассажира.

У Дугласа Коупленда есть книга, которая называется City of Glass. Это про Ванкувер, и даже никаких сомнений нет.

Один из моих любимых парков — Queen Elizabeth Park. Он мне понравился заочно, по фотографии в инстаграме. И в реальности не разочаровал.

А ниже вид из Stanley Park. По размеру он больше Нью-Йоркского Central Park (408 га против 340), и почти со всех сторон окружен водой. В 2013 году его назвали лучшим парком мира (на втором месте — тот же Central Park).

В Стэнди парке все продумано. Есть место и бегунам, и велосипедистам, и обычным “гулякам”. Весь парк можно обойти по кругу вот по такой дорожке, где с одной стороны — вода, с другой — деревья. Получится 10 километров. Но это если не заходить вглубь, там вообще можно бесконечно ходить (я этого еще не сделала).

А это Gastown, самый старый район города. Здесь атмосфера Европы, но фотографий у меня совсем мало. Почему-то не получается красиво снять.

Снова Северный Ванкувер. Ну ведь красиво же?

Сначала мне казалось, что в этом столпотворении домов сложно ориентироваться. Это неправда :)

Технический прогресс и природа бок о бок, мне нравится.

Сакуры и другие цветущие деревья везде везде везде! И вид, и запах…

И еще.. В названии написано, что все, кроме контрастов. Для меня это так, потому что всему здесь есть место, и все легко уживается, и ничто не мозолит глаза. Куда ни глянь — красота.

В общем, Ванкувер, как тебя не любить.

--

--