Еще один переезд: моя Канада, мой Ванкувер

Привет.

Меня зовут Ира, и я недавно переехала из Киева в Ванкувер, что в Британской Колумбии. Это второй большой переезд в моей жизни. Первый был в 16 лет в Санкт-Петербург, где я прожила 8 лет и каждый день была счастлива называть его своим домом. Конечно, напиши я сейчас, что переехала в Сомали или Никарагуа, это было бы более оригинально. Но я не ради оригинальности, так что пока история будет про Канаду. А дальше — как получится.

Я, горы и гидроаэропорт

Я знаю очень много людей, которые уже собираются куда-то ехать, или еще только подумывают об этом, или чувствуют, что ищут что-то и не могут найти там, где живут сейчас. Может, им будет интересно почитать о моем опыте. А может, не только им. В любом случае, мне, как любому писателю, приятно, когда читают. Так что, по какой бы причине вы сюда ни заглянули, я вам рада.

Каким образом я переехала?

По студенческой визе. У меня уже есть диплом специалиста филологии и психолингвистики из СПбГУ, а еще — магистра арт-критики оттуда же. Но мне всегда было интересно поучиться еще в англоязычной стране. Кроме того, студенческая жизнь всегда полна интересностей. Ради этих интересностей (и бесплатного проездного на общественный транспорт, конечно же) я в свое время поступила в питерскую магистратуру. Теперь — в канадский колледж.

Кроме того, студенчество — это еще и самый удобный способ получить долгосрочную визу, чтобы стать не просто посетителем, а временным жителем. В случае с Канадой, которая очень тепло относится к иммигрантам, это фактически открытая дверь к резидентству для тех, у кого возникает желание остаться.

Мне было немножко страшно самой заниматься визовыми вопросами после некоторых нюансов с американской визой, поэтому я поручила этот процесс одному из киевских агентств. В результате все равно контролировала каждый шаг, потому что я control-freak (зачеркнуто) искренне верю в высказывание «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Зато теперь знаю много всего о процессе. А после приезда — еще больше, жаль только, что уже не могу провести работу над ошибками. Но могу кому-то помочь сделать это домашнее задание.

Почему Канада и почему Ванкувер?

Из англоязычных стран выбор не так уж велик: Англия, Штаты, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Англия меня никогда не привлекала, Австралия и Новая Зеландия так далеко, что даже для меня пока далеко, в Штатах нереально дорого и Трамп, а Канада… Канада, мне говорили, это как Украина некурильщика. Сложно спорить. Район Большого Ванкувера действительно напоминает Крым своим волшебным сочетанием гор и моря (океана, в данном случае). Только такой чистый, аккуратный и со здоровыми людьми. В общем, все как я люблю.

Британская Колумбия — самая западная провинция Канады. Здесь сплошные горы и расцвет туристической отрасли. Если вы пока не представляете, как она выглядит, забейте в Гугл и посмотрите картинки. Именно они были моим главным топливом, когда я выбирала и предпринимала разной степени мучительности шаги в направлении этой новой мечты.

Ванкувер — самый большой город Британской Колумбии, хоть и не столица. Причем большой по размеру он только в том случае, если брать именно Greater Vancouver, то есть включать все окрестные городки. У нас из называли бы районами города, здесь — отдельными городами. Вообще это целая отдельная огромная тема. Пока скажу просто, что климат тут прекрасный (особенно для человека, который за годы проживания в Питере успел отрастить жабры).

Кроме того, Ванкувер просто невероятно красивый и фотогеничный. Я ничуть не жалею, что в последний момент прихватила с собой полупрофессиональную камеру, со питерских студенческих лет валявшуюся в шкафу. В обычной жизни мне всегда было лень её, тяжелую, с собой таскать. Но сейчас жизнь каждый день необычная, а у Ванкувера как раз такое лицо, которое хочется снимать через настоящий объектив, а не окошко айфона. Вот только посмотрите!

Где я учусь?

В Douglas College. Это один из самых крупных колледжей в районе Большого Ванкувера. Выше стоят университеты, но они значительно дороже. Впрочем, после СПбГУ меня сложно удивить репутацией ВУЗа, так что этот вопрос не играл вообще никакой роли в выборе. На кого учусь и какие у меня сомнения по этому поводу — расскажу в отдельной статье.

Пока могу сказать, что учиться тут странно в том плане, что большинство студентов — иностранцы. Канадцы не особо привечают получение высшего образования (то есть, все, что после школы), и это при том, что стоимости для них вполне доступные. Так и получается, что в группе есть кто угодно, кроме канадцев. Например, в мои учебные группы входят люди из Индии, Ирана, России, Китая, Филиппин, Мексики, Бразилии, Кореи (это только те, с кем я хорошо знакома). Это минус с точки зрения чистоты английского языка, и плюс в отношении мультикультурности. Все мы, хочешь — не хочешь, испытываем недоверие к тому, с чем еще не сталкивались. В этом плане очень здорово расширять свои рамки и не просто знать, а реально ощущать, насколько может быть многогранна реальность и её восприятие.

В следующий раз расскажу о том, чему и как учусь, а еще — как зародилась и развивалась вся эта идея.

--

--