Переезд в Канаду: что сразу бросается в глаза

…но если вы из Питера, то кое-что может удивить меньше (спойлер — вежливость).

Первые впечатления забываются довольно быстро. Пока они все еще со мной, хочу вытащить их из ощущения общей ошеломленности (очень удачное английское слово — overwhelmingness) событиями. Особенно сразу после перелета было странно.

Вообще всем, кто путешествует в эту сторону, я бы советовала выбирать такие перелеты, после которых можно легко и непринужденно влиться в новый часовой пояс. Я, например, вылетела из Киева в 10 утра и приземлилась в Ванкувере около 2 часа дня (дорога заняла 14 часов от аэропорта до аэропорта). Пока документы, пока багаж, пока доехать до места назначения — уже вечер близко. Остается отпраздновать приезд парой бокалов вина, и как раз лечь спать в “новое” ночное время.

Если у кого-то есть хайфхаки о том, как еще можно легко и быстро перестроиться, пишите в комментариях. Особенно при перелетах в обратном направлении, это всегда немного сложнее.

Итак, что мне запомнилось из первых удивлений.

  1. Поезда метро, которое Skytrain

Они автоматические! То есть, ездят без машиниста, и сидение прямо спереди есть. Можно смотреть вперед и представлять, что ты машинист (у многих такие мечты были или есть, между прочим). Мне особенно нравится так ездить, когда нет тумана и видно горы. Это очень крутое ощущение, и один из способов посмотреть ближайшие окрестности.

Еще Скайтрейн интересен тем, что он действительно “скай”, а вовсе не только ради красного словца. Иногда, если смотреть из боковых окон, кажется, что летишь. Особенно на поворотах, потому что рельсы проложены на узких конструкциях высоко над землей. Хотя не везде, конечно. В самом центре Ванкувера станции подземные, поэтому мне очень легко называть всю эту историю по-простому — метро.

Карта покрытия довольно странная. И не сказать, чтобы сильно хорошая. Есть 3 зоны по степени отдаленности от центра — разные цены, разные ветки. В другой раз я напишу об этом подробнее. А пока просто фотография с одной из моих любимых станций — той, которую я сейчас называю своей.

2. Полураздетые люди

Здесь есть люди, которым вообще не холодно.

Конечно, сильно холодно в Ванкувере и ближайших окрестностях не бывает, но когда я приехала, как раз было около -5 по ночам и около +3 днем. Я в такое время ношу зимнюю куртку, и шапку обязательно.

А тут есть люди, которые спокойно ходят в шортах и толстовках. И в кедах, как будто бы они даже не в курсе, что как-то иначе может быть. И бегают в футболках с коротким рукавом, когда валит холодный дождь.

Их фотографий у меня нет, конечно (жаль!). Зато есть снег с телефона, просто чтобы никто не сомневался, что он действительно был.

3. Вежливость

Про канадскую вежливость я слышала многое. Уверена, вы тоже. Но это прямо физически ощущается, хотите верьте — хотите нет. Называется, не почувствуешь, пока не попробуешь. Например, водителю автобуса говорят “спасибо”, когда выходят. И если потенциально пересекают траекторию твоего пути в пределах пары метров, то улыбаются и заранее извиняются. Это может показаться нелепым, но по факту — очень улучшает настроение. Ответная улыбка, конечно, дежурная. Но вы попробуйте вот так поизвиняться и держурно поулыбаться денек чисто ради интереса.

И ведь все приезжие адаптируются. Мне даже интересно, какой процент людей, например, в Киеве должен стать гипертрофированно вежливым, чтобы ощутимо изменить ситуацию? Думаю, меньше, чем кажется. Но больше, чем есть.

И просто фотография с людьми, которые целуются на мосту, потому что на ней все — красиво.

4. Низкий уровень стресса

Это что-то такое, что сродни предыдущему пункту — cложно объяснить словами, но тоже ощущается физически. У людей, конечно, есть проблемы и стрессы, но они не проецируются так сильно на физическом уровне.

Для меня одно из бытовых проявлений — возможность полноценно работать на макбуке в скайтрейне. Я чувствую себя спокойно, знаю, что на меня никто не свалится, никто не выхватит мак у меня из рук, и вообще с большой вероятностью не ничего не произойдет. Я могу полностью уйти в свои мысли и вообще не отвлекаться. В Киеве же постоянно оцениваю ситуацию, контролирую сумку, карманы и окружающую реальность на предмет потенциальной опасности. Немного неловко в этом признаваться, если честно, но такой опыт.

А вот единственная разборка между живыми существами, которую я пока что наблюдала в Канаде.

5. Воздух и вода

Очень-очень-очень чисто и вкусно. Точка.

Кстати, про воздух часто хочется сказать, что он пахнет Laundry, то есть выстиранным бельем. Хотя на самом деле, конечно, это та самая свежесть, которой хотят добиться при создании запаха стирального порошка.

Это вот было про приятные удивления. Про неприятные тоже напишу. Просто их закономерно меньше, потому что ведь сначала смотришь на красоту.

P.S. Когда я езжу на переднем сидении Скайтрейна, мне часто вспоминается цитата из “Атлант расправил плечи”. Вот эта:

(c) “Atlas Shrugged”

--

--