Учеба в Канаде: почему Douglas College и чему я учусь

Пора открывать секреты.

Учусь я на годичной программе Hospitality Marketing. Она обещает, если я буду хорошей девочкой, принести мне Post-Degree Diploma. И это хороший вариант для моих личных целей: присматриваться к Канаде, учиться на английском, быть немного Lifelong Learner (привет Marta Sukhno!). Хотя я все еще взвешиваю вариант возвращения в гуманитарную среду, исконный ареал тех, кто умеет только читать и писать (ну почти).

А теперь по порядку о колледже и программе.

Почему Douglas College?

Выбрать учебное заведение в Канаде, пока сидишь за ноутбуком в Киеве, не так уж просто (теперь-то я уже знаю, как!). Точнее, выбрать можно, но принять этот выбор сложно, потому что многие нюансы — за кадром. То на сайте нет информации о предметах, то о ценах, то о сроках, то еще чего-то нет. Я много пересмотрела, но в итоге все равно остановилась на том варианте, который мне предложили в агентстве по образованию за границей. Отчасти еще из-за того, что сразу отмела восточное побережье, где гораздо большее разнообразие программ. Отмела, потому что внутренний контролер шептал, что если там нет гор, то мы вообще никуда не едем.

Итак, Douglas College — самый крупный колледж Британской Колумбии. Его уважают местные авторитеты, типа University of British Columbia, рекламируют по всему Ванкуверу, и у него целых два огромных кампуса. А еще оба эти кампуса находятся прямо возле станций скайтрейна= местного метро (не говорите, что это мелочь!) и одна из станций так и называется — Lafarge Lake-Douglas.

Вид на кампус с платформы сакайтрейна, и тут же реклама

Кстати, многие студенты начинают учиться в Дагласе, а на последние курсы переводятся в статусные университеты. Им засчитывают все пройденные курсы и дают крутые дипломы, так что получается экономия восьмидесятого уровня. Но это я про местных, для которых слова “учеба” и “экономия” вообще могут стоять в одном предложении, т.к. в отношении международных студентов это звучит нелепо. Канадцы театрально подкатывают глаза, когда я рассказываю о стоимости учебы для иностранцев. И при этом они почти не учатся, засранцы! Вот не учатся, и все тут. Но речь не о них, а о том, что колледж этот вполне уважаемый. Во всяком случае, мне приятно так думать.

Кампус им. Дэвида Лэма в Кокуитламе (David Lam Campus in Coquitlam)

Кампусы в Douglas College огромные, поэтому места в даунтауне им не нашлось, оба устроились в Большом Ванкувере — городках Нью Вестминстер и Кокуитлам. У каждого свои библиотека, кафе, Tim Hortons, аудитории, административные отделения и все остальное. Я до сих пор всего не обходила. Делятся они фактически направлениями, но поскольку почти все программы перемешаны (например, у меня — маркетинг и туризм), все зависит от того, на какие курсы студент зарегистрирован в этом семестре. Как повезет — иногда расписание удобное, а иногда приходится кататься между кампусами.

Мне кататься туда-сюда не надо, все мои классы в Кокуитламе. Поэтому большинство фотографий именно оттуда. И он мне как раз больше нравится, потому что горы совсем рядом и небо огромное-огромное. Каждый раз подхожу и удивляюсь, и все никак не привыкну.

Огромное-огромное небо

Почему Hospitality Marketing?

Мне всегда казалось, что учеба должна быть цельной. Что человек выбирает свой путь и идет по нему. Что каждая следующая ступенька должна опираться на предыдущую. Но куда там… Эта схема идеального мира сломалась еще в магистратуре, когда после общего языкознания на консервативном филфаке СПбГУ я поступила на арт-критику в легкомысленный Смольный институт. Ну да ладно, вне поисков смысла получается — гуманитарий есть гуманитарий. Я и на жизнь зарабатываю писательством. А вот внятно объяснить, как я оказалась на программе Hospitality Marketing, было сложно.

Поэтому вопрос “Так на кого ты учишься?” я долго игнорировала, и в переписках на эту тему притворялась мертвой. Теперь, когда спустя почти два месяца реально осознала ответ на вопрос “Как меня туда занесло?”, могу поделиться.

Настоящее “добро пожаловать” — это когда осознаешь, зачем ты тут.

Но на самом деле все логично.

Я инструктор по верховой езде, работала на конном ранчо и хотела бы в этой индустрии получше разбираться (вдруг у меня когда-то все же будет свое красивое ранчо!) — это hospitality.

Я пишу тексты, а почти все тексты имеют цель что-нибудь куда-нибудь продвинуть или продать (продукт, сервис, мнение, информацию — попробуйте поспорить!) — это marketing.

При всем этом иногда мне кажется, что лучше было пойти на какую-нибудь программу по Digital Media или Creative Writing, где меня со всей тщательностью всемирно уважаемого канадского образования доучили бы все-таки хорошо писать.

А потом я думаю, что дополнительная и совсем другая специальность — это тоже неплохо. Это новые работы, новые люди, новые ощущения, новый опыт и новые поиски. Как это и должно быть, когда переезжаешь в другую страну и делишь жизнь на до и после. Как в старой песне — “попадая в цели, ты только множишь пути”.

Если вы дочитали до конца, то не поленитесь нажать на кнопки разнообразного одобрения или даже написать комментарий. Спасибо!

--

--