Alina Ko
Мысли вслух
3 min readNov 10, 2017

--

Не знаю на этот пост “Эл эмне дейт”

“Ал жылкынын этин жебейм дейт.. көөп кетген го. Ушул шаардыктар негизи бир кызык…” “Она говорит, что не ест конину.. Эти городские такие странные…”

Мы живем в стране, где на твою жизнь, мнение, выбор влияют слишком много людей…
Выбор имени ребенка, женитьба, обои, учеба/работа заграницей, выбор факультета, одежда и миллион всего другого.

Семья..родные люди никогда не желают нам ничего плохого. Только важно понимать, где они могут участвовать в нашем выборе, а где нет. Я всегда воспринимала критику, замечание родных — как заботу. А когда в твою жизнь лезут другие — я говорю себе стоп, закрываю уши и по максимуму стараюсь не обращать внимания.

Представьте…жизнь, здесь она одна. И она очень коротка. Более того, она делится на несколько определенных отрезков, в которых хотелось бы все успеть. Юность, молодость — она прекрасна… Именно сейчас у тебя тыщу идей, горящие глаза, миллион вдохновения, целей и планов. Только бери и делай…осуществляй задуманное, развивайся, открывай мир для себя, улучшайся.

И тут тебе говорят это не то, это не так…То ты не тем занимаешься, то ты не так одеваешься. Это еще мелочи оказывается! Недавно случайно зашла на одну страничку в инстаграм, там келинки пишут о своей жизни.

Вы не представляете в каком я шоке была, когда узнала, что не только мужья, а даже свекровки могут избивать келинок. Там истории, что можно снимать невыносимо жестокие фильмы. И тут я спросила себя, “Что не так с нашим обществом?”, и внутренний голос сказал, “Каждый сам так строит свою жизнь”. Действительно, может это и вправду так….эта страничка как молоток, била меня по мозгу. Я поняла насколько сильны и в то же время беззащитны наши женщины…

И не только женщины. А вообще все…люди. Из-за ‘эл эмне дейт’ теряются, сбиваются с пути, меняются (не желая того), разрушаются ведь многие люди.

Два года назад я писала материал о женщинах, борющихся с раком. Многие из них, да что там, почти все! находились чуть ли не на последней стадии, а все из-за того что оказывается в деревнях эта болезнь — позор! И все боятся о ней говорить — даже мужья бросают их. Вы понимаете насколько в наших мозгах засосалось это ‘эл эмне дейт’?!

…”Ал жылкынын этин жебейм дейт.. көөп кетген го. Ушул шаардыктар негизи бир кызык…” “Она говорит, что не ест конину.. Эти городские такие странные…”, вот что говорили обо мне недавно на мероприятии.

А знаете, как-то плевать. Ведь им не объяснишь, что это жестоко дружить с животным и потом его есть… Год назад на такой мой комментарий сказали — “Ты же дружишь с породистыми скакунами, а не с обычными лошадьми. Их можно есть”. Не поверите, тогда я ушла в другую комнату и заревела. Для меня это прозвучало, как “этот человек не из знатной семьи, его можно убить”.

Возможно это не поймете и вы. Но просто представьте, что вы едите свое любимое животное, своего друга…это нормально для вас?

Думаю мне решать — что есть, а что нет…

И знаете, чем старше становишься, тем стараешься учиться быть в обществе, где очень много давления…учишься молчать и делать по своему. Учишься обходить как-то систему, потому что изменить ее одной — трудно, система рано или позно начнет ломать тебя…

--

--

Alina Ko
Мысли вслух

Journalist from Kyrgyzstan. I write about — Society. Culture. Sport.