Капучино с корицей

Один рассказ каждый уикенд

Alexandra Samuilkina
НеЧехов
4 min readJul 14, 2019

--

Стекло, сплошное стекло вокруг в обрамлении блестящего металла. Символ нашей эпохи, ускользающей так же незаметно, как перемещается тень на черном кафеле. Я щурюсь на ярком свету, глаза сухие, уставшие. Воздух пропитан буднями.

Мужские костюмы носят домашнюю затхлость туда-сюда, пахнет до сих пор чем-то строительным, едва уловимо, но даже моющее средство с лимонным ароматом не может перебить. Турникеты проворачиваются, будто кто-то методично щелкает огромным дыроколом. Кофе. Мне определенно нужен кофе.

Возле кофейного островка в самом центре холла небольшая очередь. Я встаю третьей. Передо мной парень в джинсах и белой футболке — привычно прячется в смартфоне, пока разговорчивый мужчина в синем твиде заказывает американо.

Где же я это читала? Американо предпочитают прямые, честные натуры. Капучино, особенно с корицей, по душе романтикам; латте — напиток семейных, домашних людей. Такая же ерунда, как и гороскопы, но в память врезается не на шутку.

Очередь продвинулась, и парень нехотя оторвал взгляд от смартфона.

— Доброе утро, что для вас сделать?

— Большой капучино.

— Корицу добавить?

— Нет, не нужно ничего.

Через минуту он молча забрал кофе и ушел, освободив место возле кассы.

Интересно, если бы вместо девушки за стойкой нас обслуживал робот, изменилось бы что-то для этого парня? Не дешевый кофейный автомат, извергающий горечь вперемешку с сухим молоком, как у нас на этаже, а полный эквивалент. Профессии-функции, вот как это называется. Курьеры, официанты, водители такси, сотрудники колл-центров. Люди, временно исполняющие обязанности дронов.

— Доброе утро, что для вас?

— Здравствуйте, мне, пожалуйста, капучино.

— Вам с корицей?

— Да, если можно.

Хотелось как-то компенсировать чужую грубость. Я старалась звучать дружелюбно и установить зрительный контакт, показывая девушке по ту сторону, что я все еще вижу в ней человека.

Карие глаза, тонкая белая кожа, темные кудрявые волосы. Раньше я ее здесь не видела, наверное, новенькая. Возле левого века что-то блестящее: приглядевшись, я увидела маленькую фиолетовую звездочку, как из детской волшебной пыли. Надо же, как странно.

Тонкие руки обращаются с машиной очень проворно, на автоматизме — пара щелчков кофемолки, протереть капучинатор розовой тряпочкой, обнять ладонью питчер, чтобы проследить за температурой молочной пены. Шот эспрессо, корица.

Видимо, я засмотрелась. Кофе в бумажном стаканчике уже стоял на стойке, а женщина в очереди за мной вежливо покашливала, выводя из приятного, но неожиданного транса. Я приложила смартфон к терминалу и снова посмотрела на девушку. Мне показалось, она беззвучно смеется надо мной, одними глазами.

— Спасибо, до свидания! — выдавила я.

— Удачного дня.

Я отошла на несколько метров и зачем-то повернулась — как оказалось, чтобы снова встретиться с ней взглядом. Мои личные границы за один миг обрушились до самого фундамента. Что происходит?

Но стоило подняться в забитом людьми стеклянном лифте на 11 этаж, как ее образ быстро и незаметно растворился в срочной переписке в Slack, презентациях и экселевских таблицах.

Я настолько заработалась, что пропустила обед, и теперь размышляла, стоит ли вообще спускаться в столовую или лучше уже потерпеть до конца рабочего дня. С другой стороны, энергия на исходе, хочется как-то развеяться. Кофе?

Уже возле лифтов я вспомнила о той девушке. Внутри почему-то екнуло, как на первом свидании, когда вдруг первой замечаешь его в толпе, но моментально отворачиваешься, притворяясь, что не видела. Черт, может, взять кофе в автомате? Дешевле выйдет, да и вообще. А что вообще? Это же просто бариста. Все, спускаюсь.

Возле стойки никого нет. Она расставляет пакеты с молоком в мини-холодильнике, повернувшись ко мне спиной. Все-таки она очень красивая — вот, почему я так засмотрелась на нее утром. Стоп, но ведь я же не?.. Конечно, нет. По крайней мере, никогда не была. Это что-то чисто эстетическое.

— Привет!

Боже, зачем я сказала «привет», мы ведь даже не знакомы. Она удивленно поворачивается, а я самоуверенно улыбаюсь, как будто так и было задумано.

— Можно мне еще один капучино?

М-да, как будто она помнит, что я уже выпила один. Да у нее каждое утро клиентов по триста, не меньше. Как стыдно.

— Конечно. Вам… Тебе с корицей?

— Угу.

У меня только и хватает сил, что кивнуть. Сердце бешено колотится.

Процесс приготовления повторяется в точности, как будто она и правда робот. Как будто любое нестандартное движение вызовет возгорание.

Но теперь и я робот. На этот раз я быстро расплачиваюсь, бросаю еще одну улыбку, вежливо прощаюсь и ухожу. Как можно быстрее, возможно, даже слишком быстро.

Только приземлившись обратно в рабочее кресло, я почувствовала себя в безопасности и немного расслабилась. Стаканчик с горячим кофе уже начал обжигать ладонь, так что я слегка развернула его и вдруг увидела нарисованное синим маркером сердечко.

Всю следующую неделю я пила кофе в другой кофейне, недалеко от бизнес-центра. Было не очень удобно, но зато спокойно.

Иногда я видела ее, проходя мимо кофейного островка по утрам, и даже, казалось, чувствовала на себе ее взгляд. А может, это все только мои выдумки? Ведь рисуют же в Старбаксе все эти улыбочки и сердечки на стаканчиках, и ничего. Но только это не Старбакс, и сердечки тут не рисуют, по крайней мере, просто так. Как бы там ни было, мне было просто страшно снова встретиться с ней взглядом.

Как-то после обеда мы с коллегой возвращались из столовой, и он предложил зайти за кофе. Я старалась не думать о возможной встрече и даже не смотрела по ту сторону стойки. Наконец я услышала незнакомый мужской голос.

— Добрый день, что для вас приготовить?

Облегчение? Разочарование? Все вместе.

— Капучино.

— Корицей посыпать?

— Нет, ничего не нужно.

Я машинально расплатилась и молча отошла в сторону, уступив место другим в этом ежедневном человеческом конвейере.

--

--