Соседи

Один рассказ каждый уикенд

Alexandra Samuilkina
НеЧехов
3 min readJun 30, 2019

--

На грязном бетонном полу лестничной площадки, привалившись к зеленой стене с кривоватой надписью «4», сидела женщина. Она была без сознания.

«Просто пройти мимо? А вдруг она нуждается в помощи? Очень похоже на правду, учитывая грубо, не по моде, порванные джинсы и это сильно припухшее лицо. Вроде дышит. А может, просто напилась? Вечер пятницы все-таки».

Настину правую ладонь прорезала тяжестью тонкая ручка пакета из супермаркета. Лифт как назло сломался.

На улице было мокро и холодно, хотя был уже конец июня, и всю дорогу до подъезда девушка с упоением представляла, как наберет себе полную ванну с ванильной пеной, намоет большую тарелку черешни и будет весь вечер отмокать в теплой воде, эпизод за эпизодом отсматривая новый сезон «Черного зеркала». А тут это.

Женщина на полу сидела в такой позе, что нельзя было точно сказать, приняла она ее сама или просто упала: руки безвольно свешивались вдоль туловища, колени смотрели в одну, а голова — в другую сторону. Не хватало только струйки крови в уголке рта, чтобы все это напомнило кадр из какого-нибудь боевика или фильма ужасов.

Настя медленно опустила пакет на пол, тихонько брякнув о него бутылкой «Боржоми», и стала напряженно разглядывать незнакомку.

«Так, спокойно, это же просто женщина. Такая же, как ты. Надо как-то ее разбудить». Настя осторожно протянула к ней руку, но тут же отдернулась. В голове стали неконтролируемо возникать страшные картинки.

Вот она осторожно дотрагивается до плеча спящей, а та резко открывает глаза, вытаскивает спрятанный в кармане нож и начинает с ненавистью наносить удары, один за другим, не понимая, где находится, выкрикивая какие-то одной ей понятные проклятия… Или больно хватает за руку и смотрит, смотрит своими безумными глазами с кровавыми подтеками от лопнувших капилляров, ухмыляясь страшной нездоровой улыбкой. Или…

Настя резко выдохнула. Осознание того, что она уже не сможет просто взять и уйти, неприятно осело где-то в глубине грудной клетки. Но страх парализовывал.

Между ней и женщиной на полу как будто выросла невидимая стена, которая пресекала любую мысль о том, чтобы дотронуться или просто подойти поближе.

— Девушка! Девушка! Вы меня слышите?

Настин нервный голос растворился в тишине подъезда. На лице женщины на полу не дернулся ни один мускул. Казалось, она просто очень глубоко спит.

Настя вдруг вспомнила, как однажды в детстве проснулась ночью от шума в прихожей. Приподнявшись в кровати, она увидела через приоткрытую дверь комнаты, как ее папа в офисном костюме сидит на банкетке, свесившись вниз. Сначала он мычал что-то и периодически вздергивал руки, а потом резко запрокинул голову назад и захрапел. Мамы дома не было, и Настя подумала, что нужно встать и разбудить его, но сама не заметила, как провалилась обратно в сон.

«Ладно. Я просто позову кого-нибудь на помощь». Оцепенение понемногу спало, и Настя стала беспомощно оглядываться по сторонам, хотя знала, что вокруг никого нет. Она переставила свой пакет поближе к стене, развернулась и стала быстро спускаться по лестнице. Но уже на втором этаже вдруг поняла, как глупо все это выглядит.

«Господи, да она же просто напилась до потери сознания. А в мой подъезд зашла, чтобы спрятаться от дождя. Или банально поссать». Теперь Настя уже только злилась — в первую очередь на себя, но и на «эту пьянь» тоже. Такие опухшие красные лица бывают только у алкоголиков, можно было сразу догадаться. Такое лицо она наблюдала все детство.

Настя снова громко выдохнула. Затем решительно поднялась обратно на четвертый этаж, где ровно ничего не изменилось, с презрением посмотрела на тело на полу, взяла свой пакет с черешней и все еще теплым белым хлебом и пошла домой. Не оглядываясь.

На следующее утро Настю разбудил звонок в дверь.

— Откройте, участковый.

Высокий мужчина в хорошо начищенных черных ботинках и с почти такими же черными синяками под глазами протянул девушке сначала удостоверение, а потом какую-то фотографию. Настя прищурилась, пытаясь сфокусировать зрение после сна.

— Посмотрите, пожалуйста, это ведь ваша соседка?

На снимке была довольно привлекательная, слегка полная женщина с короткими светлыми волосами. Она держала в руках маленького пушистого шпица и улыбалась прямо в камеру.

— Я… Я не знаю ее…

— Как, живете в соседней квартире и не знаете?

— Нет, как-то никогда не пересекались.

— Странно. Хотя… Сейчас это уже, наверное, норма.

— А что случилось?
— Вчера ночью ее труп обнаружили на лестничной клетке четвертого этажа. Похоже на сердечный приступ, но пока неясно.

Настя испуганно вгляделась в фотографию.

Это была она. Вчерашняя пьянь.

--

--