Андрей Кабанов: “Пишу книгу”

Основатель фонда “Город без наркотиков” о своей жизни и фонде — без прикрас.

Vladimir Volkomorov
НичоТак
4 min readJan 25, 2017

--

Каждый второй житель Екатеринбурга, наверное, слышал о фонде «Город без наркотиков», однако рассказать, как появилась и начала свою деятельность эта организация, кто является ее основателями, сегодня смогут далеко не все. Чтобы найти ответы на все вопросы и вспомнить прошлое, мы обратились к президенту фонда «Город без наркотиков» Андрею Кабанову.

Андрей Владимирович, расскажите о себе, о своей деятельности до «ГБН».

Учился я в школе №25 им. Героя Советского Союза Феофанова, учился хорошо, был вторым учеником по школе. Закончил в 1976 году, пошел работать на Свердловский завод автоматики, который на Черкасской. После ушел в армию, это был 1978 год. Служил в Хабаровске. Отслужил два года, пришел и занимался ерундой всякой! Потом мне надоело… Не буду рассказывать, чем, но скажу, что всякой ерундой! А рассказывать не буду, так как собираюсь написать целую книгу об этом. У меня ведь была очень интересная жизнь, потому что в ней было все.

Как в ней появились наркотики?

Да, как у всех! Укололся и “забылся”… А вообще, первый раз «курнул» в армии анашу. Потом забыл про нее, а, вернувшись из армии, все вспомнил. Правда, наркоманов в городе было человек двадцать, вот одним из них был и я. Появился друг, очень хороший друг, который нас “угостил”. А дальше понеслось! В течение одиннадцати лет я жрал всякую гадость, которая только была, а потом бросил. Трижды ездил в клинику, в наркологию, и на третий раз бросил. Это был 1994 год.

Правильно понимаю, что Вы не самостоятельно отказались от наркотиков?

Нет, желание было мое, потому что без желания это нереально. А клиника медикаментозно помогала перенести весь этот процесс.

А как у Вас появилась идея создать свой фонд для борьбы с наркотиками?

Еще раз хочу сказать, что когда я начинал принимать наркотики, наркоманов было очень мало, потому что советская власть боролась со всеми проявлениями наркомании, в том числе с наркооборотом. Отслеживали, садили, за употребление была уголовная ответственность. Я знал очень многих людей, которые за употребление отсидели. «Трешку» давали, как «за здрасьте».

Когда я уже начал колоться, а это были девяностые годы, наркоманов стало настолько много, что просто ужас! Когда мы приезжали на «стрелки», чтобы брать наркотики, собиралось около ста человек, все они были наркоманами, похожими на зомби. Поэтому когда я уже бросил, понял, что проблема является очень серьезной! Это был 1994 год, в это время пошел героин, пошла разная другая гадость: кокаин, героин, амфетамин… Все это захлестнуло город.

Тогда границы были полностью открыты, и сейчас уже ни для кого не секрет, что все наркотики являются одним из видов оружия. То есть к нам это пошло целенаправленно, и огромное количество населения было поражено этой дрянью. Мало того, что люди становятся недееспособными, люди становятся еще и преступниками, ведь само употребление преступно, а нужно еще колоться… Для этого нужно брать деньги, а это грабежи, убийства и так далее. В 1999 году мы провели подсчеты и выяснили, что в нашем городе наркоманов от 150 до 200 тысяч! Мы понимали, что ситуация очень серьезная, и нужно что-то предпринимать. А в 1998 году была создана организация «Город без наркотиков», под выборы одного человека…

Значит фонд изначально создавался как предвыборная кампания?

Да, но у него была другая программа. Он не занимался реабилитацией наркоманов и борьбой с наркооборотом, он занимался пропагандой здорового образа жизни, и многие проекты были сделаны именно под политические темы. Когда я пришел в фонд, меня очень заинтересовала тема борьбы с наркоманией, и я воспользовался тем, что «ГБН» был уже создан, ведь мне не пришлось создавать собственную организацию. Уже позже, когда основатели «Города без наркотиков» поняли, что не могут работать так, как работаем мы, они начали потихоньку выходить из попечительского совета. На данный момент из основателей остался только Юрий Владимирович Крученков, с которым мы сейчас являемся учредителями фонда.

А на данный момент число наркоманов увеличивается или уменьшается?

Однозначно уменьшается! Почему? Ответ очень прост: жизнь стала лучше, жизнь стала веселее. Когда люди видят хорошую жизнь, вся эта дрянь им становится не нужна. Простой пример: лет десять назад я ходил в фитнес-клуб, в выходные зал был абсолютно пустым. В праздники вообще никого не было. Сейчас — по выходным полный зал. «Бухать» меньше стали, употреблять наркотики тоже.

Андрей Владимирович, в 2014 году Вы хотели закрыть фонд. С чем это было связано?

Хотел, и надо было его закрыть нафиг! Фонд в том виде, в котором он существовал на тот момент, изжил себя. В том плане, что все уже было не так: ребята не получали деньги, фонд имел задолженность, а все те, кто хотел лишь воспользоваться им, достигнув своей цели, бросили его. Тогда было принято решение закрыть его. Но на это мне сделали замечание, что не я один имею отношение к организации, поэтому не могу самостоятельно принять это решение. После этого я объявил в передаче у Енина на «Четвертом канале» о закрытии. И тут мне начали поступать звонки: кто-то считал это решение правильным, но подавляющее большинство выступало за «жизнь» фонда. Таким образом было решено оставить его.

Как чувствует себя фонд сегодня?

Отлично! Каждый день растем, развиваемся. Научились работать с «закладчиками» и интернет-магазинами, продолжаем активно сотрудничать с правоохранительными органами. Каждый день приносит новые идеи по поводу работы, ведь появляются новые пути сбыта наркотиков. Соответственно, нам нужно искать пути пресечения этого сбыта, а это значит, что фонд нужен, и мы будем его развивать!

Александра Новоселова

--

--