Как стать популярным видеоблогером?

Andew Trusov
НичоТак
Published in
4 min readDec 13, 2016

Отвечает амбассадор YouTube в Екатеринбурге, студентка журфака УрФУ Валерия Фомина.

На Youtube она известна как «V.Fomka», и сегодня у нее уже более 100 000 подписчиков, а некоторые видео на канале набрали почти миллион просмотров.

На днях я абсолютно случайно попал на YouTube Creator Day — мероприятие для начинающих видеоблогеров, которое проводили амбассадоры YouTube — почти что официальные представители видеохостинга в Екатеринбурге, уже опытные блогеры, знакомые с секретами работы, и готовые поделиться ими с новичками. Одним из них и оказалась наша второкурсница.

Я начала снимать с маленького возраста, наверное, лет с 12–13. Это был мой первый beauty-канал. Далее я создала свой второй канал, который на данный момент имеет 130 тысяч подписчиков. Первое видео сняла с братом, оно называется «Как достать свою старшую сестру». С такой темой все знакомы, но видео об этом тогда еще нигде не было. Сейчас у него почти пять миллионов просмотров. Тут все пошло очень круто, но после началось ЕГЭ, учеба, я немного забросила канал, и у меня нормально так упали просмотры. Но, тем не менее, сейчас я опять возвращаю аудиторию. Почти полгода я активно-активно занимаюсь YouTube, и все встает на свои места.

Когда ты начинала, думала только о творчестве или рассчитывала на этом заработать?

Какие деньги? Я маленькая была! Я тогда не думала ни о каких деньгах, ни о просмотрах даже. Я просто видела лайки, и мне это нравилось. Я не смотрела на цифры, на количество подписчиков, я просто общалась с ними в комментариях. Мне писали: «О, Лера, ты такая классная», — и я отвечала: «Офигеть! Спасибо! Ты меня заметила, это так неожиданно!» А о деньгах я не думала.

C таким каналом, как у тебя, реально ли иметь доходы, которые могли бы… Ну, скажем, кормить?

Кормить — это понятно. Но эти доходы идут не от YouTube, а от сотрудничества. Тебя находит человек, он видит, что у тебя качественный контент, ему плюс-минус подходит твоя аудитория, он говорит, давай сотрудничать, и, естественно, за это платит. Сотрудничество — это реклама.

Как ты стала амбассадором YouTube?

Амбассадором я стала чисто случайно в прошлом году на YouTube Creator Day, когда так же сидела здесь. Нам объявили: «Ребята, хей, кто хочет стать амбассадором в Екатеринбурге? Запишитесь!» Мы с Сашей (ныне второй амбассадор и подруга Валерии) пошли и даже не думали, что у нас что-то получится, потому что мы были сотыми в списке.

Потом нам позвонили, мы прошли собеседование с людьми из Лондона. Далее они выбирали, кто им подходит больше всего, и выбрали нас с Сашей. Так получилось, что мы еще и подруги, и это очень классно. Поэтому нам снова позвонили, сказали: «Ребят, мы посмотрели на вас, вы нам очень нравитесь, и вы будете амбассадорами».

У вас с Сашей каналы, рассчитанные на определенную, женскую аудиторию. Как думаешь, выбрали вас в качестве амбассадоров, так как YouTube выгодно продвигать такие каналы, как у вас?

Нам говорят, что видят в нас хорошие перспективы, так как наши каналы хорошо развиваются. Нам есть, естественно, над чем работать, но куда меньше, чем некоторым, и мы знаем многие вещи, которые не знают другие. YouTube увидели какой-то огонек в наших глазах, увидели, что мы очень харизматичные, и, конечно, то, что мы с Сашей — подруги-видеоблогеры.

Амбассадорство для чего? Для того, чтобы всех сплотить, чтобы мы собирали блогеров между собой, знакомили их друг с другом, устраивали такие мероприятия (такие, как YouTube Creator Day — прим.). Поэтому, опираясь на историю нашего знакомства на YouTube, они подумали, что было бы неплохо иметь амбассадоров с личными отношениями.

По-моему, YouTube последнее время меняется. Раньше в «трендах» не было так много мультиков, сериалов, трейлеров коммерческих фильмов и так далее. Не видишь ты тенденцию, что YouTube продвигает коммерческий контент, сделанный профессионалами, а не простыми людьми?

Нет, это совсем не так, ведь есть куча популярных блогеров, например, Ивангай — у него обычный, простой контент, такой же, как у нас у всех. Но есть харизма, он интересен людям, так что — почему нет? Десять миллионов подписчиков — это первый человек на русском YouTube, который набрал такое количество.

YouTube — это свободная площадка, где кто-угодно может сказать что-угодно, набрать много просмотров и даже иметь последователей. Потому меня удивляет, что наше государство эту область никак не контролирует. Как думаешь, ограничат ли YouTube в России, приравняв его к СМИ?

Я думаю, не в ближайшем будущем уж точно. На данный момент видеоблогеры — это просто люди, которые делают то, что хотят, занимаются творчеством. Конечно, нужно осуждать какие-либо плохие видео, ставить пометку «18+», но я не думаю, что YouTube как-то закроется. Да, ходят слухи, но это всего лишь слухи, видимо, люди хотят поймать какой-то хайп на этом, но нет. Контроля государства над YouTube в ближайшее время не будет.

Возможно, этот текст будут читать люди, мало знакомые с видеоблогерством. Что бы ты хотела им рассказать о Youtube?

YouTube — огромнейшая платформа, которая сейчас находится на вершине развития. В этом году здесь открылось большое количество каналов, куда больше, чем в прошлом, и их количество растет с каждым днем. Если раньше YouTube был свободной платформой, где нет конкуренции, то сейчас она огромнейшая. На YouTube много рекламы, потому что она эффективна, и она хорошо просматривается.

Видеоблогеры близки обычным людям. Этим они и привлекают. Поэтому платформа развивается, и если вы хотите открыть свой канал, нужно успевать делать это скорее, так как скоро может быть поздно. К сожалению, сейчас на YouTube есть как качественные ролики, так и некачественные, и из-за хайпа последние часто выходят вперед. Поэтому если ты хочешь открыть канал, делать качественный контент и трудиться над ним, то тогда стоит начать это делать и продумать все свои шаги уже в ближайшее время.

Хочешь и можешь писать лучше? Пиши на email или в Telegram.

--

--