#СУралаНаВсе или степенное постепенное

Dasha
НичоТак
Published in
4 min readApr 3, 2017

В прошлом интервью под хэштегом #СУралаНаВсе мы пообещали, что будем рассказывать, как живется первокурсникам журфаков в разных городах. И свое обещание выполняем.

Локация: Омск, Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Во втором семестре неожиданно оказалось, что многие сделали неправильный выбор, когда определялись с будущей профессией. Поэтому теперь они уже не студенты журфака или не студенты совсем. Наверняка, у каждого были свои причины — от понимания, что нет желания заниматься журналистикой до несогласия с расписанием. У героини этого интервью, Карины Криворучко, наоборот, отношения с факультетом журналистики складываются более чем хорошо. Она с толком, чувством и расстановкой встраивается в новую для себя среду, старательно учится и не отвлекается на посторонние раздражители.

Занимаешься ли ты в университете чем-нибудь, кроме учебы? Например, участвуешь в студсовете или пишешь в университетскую газету.

Нет, нигде не участвую, пока сосредоточена именно на учебе. Первый курс, преподаватели все разные, предметов много, и нужно все успевать, но в дальнейшем планирую этим заняться.

Сравни свои ощущения от учебы в университете в самом начале, то есть в первых числах сентября, и сейчас, когда уже прочувствовала на себе все прелести студенчества.

Я сразу вспоминаю, как мне было страшно идти в университет, так как это абсолютно новый шаг. Мне почему-то казалось, что там будет намного труднее, чем в школе, ведь детство кончилось, теперь ты сам отвечаешь за себя, контролируешь себя, сам решаешь, ходить на пары или нет, тебя никто не заставляет и не ругает за пропуски (просто нужно все отрабатывать), но я не могу сказать, что мне это не нравится. Человеку, привыкшему учиться и ответственно подходить к делу, это даже играет на руку. Так, например, я закрыла всю сессию автоматами и не сдавала абсолютно ничего. Я поняла, что по сравнению со школой мне на удивление легко учиться, и это не может не радовать. Надеюсь, так продолжится и дальше!

За время учебы были ли у тебя какие-то открытия или разочарования в профессии или своих способностях?

На мой взгляд, пока рано говорить об открытиях или разочарованиях по поводу будущей профессии, так как, по большей части, у меня еще общеобразовательные предметы.

То, что тебе сейчас приходится изучать, совпадает с твоими ожиданиями от учебы до того, как ты поступила на журфак?

Да, вполне. Все происходит постепенно, и мне это нравится.

Как ты считаешь, то, что ты сейчас изучаешь, поможет тебе в будущем стать хорошим журналистом?

Ну, я очень на это надеюсь.

Главное, что я поняла за время учебы, это то, что журналист должен быть очень разносторонним человеком, поэтому я чувствую, что общеобразовательные предметы так же важны, как и профильные.

Ты уже определилась с тем, каким направлением журналистики (печать, телевидение и т. д.) тебе хотелось бы заниматься в будущем или пока пробуешь себя во всем?

Нет, еще не определилась, да и, наверное, опять же рано говорить об этом. Я хочу постепенно узнавать и пробовать себя в каждом из направлений журналистики, не зацикливаться на чем-то одном, тем более, когда, как не во время учебы, ты можешь попробовать себя во всем.

Есть ли какая-то тема, о которой у тебя получается писать лучше всего и в рамках которой ты хотела бы и дальше развиваться как журналист?

Нет, такой темы нет.

Что приносит больше пользы: теория и материал, который дают на парах, или практика?

Теория и практика в совокупности. Без практики труднее воспринимается теория, но и без теории практика не совсем понятна.

Нет ли у тебя ощущения, что ты занимаешься бесполезными для тебя вещами или вообще чувства, что без потери времени от «протирания штанов в аудиториях» ты могла бы быстрее добиться успехов в журналистике?

Конечно нет, университет очень помогает в этом плане.

Были ли у тебя уже публикации, эфиры или любые другие выступления в качестве журналиста?

Нет, публикаций еще не было, но у нас была экскурсия на телеканал, где каждый попробовал себя в качестве ведущего новостей. Это все записывали на камеру, после чего нам показали этот «эфир», для того, чтобы мы постепенно учились смотреть на себя со стороны. И я могу сказать, что это нелегко!

Попробуй одной фразой выразить, какие чувства у тебя вызывает твоя учеба сейчас и перспектива работы журналистом в будущем.

Очень интересная неизвестность. На данном этапе журналистика — это что-то особенное, многогранное и неизведанное во всей полноте, но я чувствую, что с каждым учебным днем неизвестность исчезает, и надеюсь, что к концу учебы она уйдет совсем.

Все фотографии взяты из личных архивов Карины

--

--

Dasha
НичоТак

Журналист (будущий). Не пью, не курю, но творю странные вещи и не умею готовить.