Путешествие. Остановка. Наблюдение. Бытие.

Zhassulan Abishev
О философии дайвера
5 min readFeb 22, 2015

--

Кто я?

Меня зовут Жас, родился и вырос в городе Алматы, Казахстан. Я всегда мечтал побывать в Америке, и 10 лет назад моя мечта сбылась. Покинув зону комфорта и оказавшись на другом континенте, в чужой стране совсем один, я встретился лицом к лицу с новым и неизведанным миром, где наравне с беззаботностью и приключениями мне приходилось сталкиваться с трудностями жизни. Два года там были настолько насыщенными и яркими, что, может быть, когда-нибудь я напишу об этом книгу. Я объездил 18 штатов и пожил в 4-х из них. Побывал на самом высоком небоскребе в США и слушал вживую Перцев. Встречал новый год на Манхэттэне и курил травку с наркодилерами. Попал в аварию на спортивной машине и получил нож в зад от земляка. Работая на афериста-болгарина, чуть не попал в тюрьму. Но, самое главное, там я встретил свою половинку и спутницу жизни — Аню, родом из Украины. Когда она улетела домой, я осознал что она увезла с собой мое сердце. Через неделю не раздумывая, бросив работу и друзей, я в первый раз полетел в Украину. Первое время было очень тяжело — не было работы, денег. Частые скандалы дома из-за недопонимания и разных культурных устоев были не в новинку. Мысли уехать на родину посещали меня все чаще. Но вскоре мы все это преодолели. Жизнь начала налаживаться, в доме появилась собака, а я устроился на хорошую работу. Казалось бы, вот оно счастье!

Я верю

Будучи в Америке, я работал по контракту вожатым-волонтером в летнем лагере AHRC в г. Хантер (Нью-Йорк). Тогда впервые мое сознание перевернулось, а мировозрение начало меняться. Пройдя небольшую подготовку, нас подключили к работе с людьми разной инвалидности (аутизм, синдром дауна и тп). В обязанности входили почти круглосуточный уход и присмотр. В начале было сложно, но со временем я привык и погрузился в работу. Меня поразил мир искренности, чистоты и непорочности; в то же время шокировало отсутствие разума и пребывание в состоянии животного или растения. Многие из них были настолько глубоко соединены с собой, что внешний мир для них не существовал. Меня это сбивало с толку, охватывало чувство эмпатии, печали и жалости. Наблюдая за всем этим, я тогда впервые начал задаваться вопросами бытия и смысла жизни. Но после того, как закончился контракт, я снова погрузился в беззаботную жизнь, где главную роль играли материальные ценности, эгоистическое отношение к жизни и вредные привычки. Вернулся я к этим вопросам уже в Украине.

Я все чаще стал ловить себя на мысли о том, что то, чем я занимаюсь в определенный момент становится не интересным. Даже экстремальный туристический клуб, который мы купили с приятелем, мне быстро наскучил. Материальные ценности и стремление к ним перестали меня интересовать, экстрим щекотал нервы, но временно. Зависимость от вредных привычек и состояние апатии — часто были причинами ссор дома. Мне хотелось разобраться со всем этим.

И вот тут я встречаю необычного человека (верю, что случайностей не бывает), который мне рассказывает о философии и становится для меня наставником. Я активно начинаю увлекаться философией и снова задаваться глобальными вопросами о бытие, смысле жизни, о Боге, духовности. Изучая все это, я начал открывать мир, с которым я не был знаком: мир идей, логики, духовной науки, психологии. Развиваясь интеллектуально, я читал книги и за 2 года прочитал больше книг, чем за всю жизнь до этого. Начал я с философии древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель), постепенно перешел к психологии (Фрейд, Юнг) и к священным писаниям (Библия, Коран). Чем больше я познавал, тем больше я понимал, что ничего не знаю. Это мотивировало меня читать еще больше книг: Адлер, Кэмпбелл, Толле, Эйнштейн, Уилбер, Ауробиндо, Бхагавад-Гита, Кант, Б. Рассел, Ганди, Дж. Кришнамурти, Уилбер и т д. Но больше всего меня интересовало развитие духовно-душевной области. Я понял, что психотерапия — ключ к душе человека. Поэтому от теории перешел к практике. Судьба опять дала мне ценный дар — я посетил 5 конференций по психотерапии, где лучшие специалисты применяли эффективные методики. На каждой конференции я погружался в себя и сталкивался со своими демонами. Мне было очень сложно принять тот факт что эго контролирует мою жизнь. С каждым разом я открывал в себе новые защитные механизмы, которые мешали мне быть самим собой. Желание быть значимым и нравится другим, сглаживание углов и роль «жертвы» — все это было бегством от ответственности за свою жизнь. Осознавая и принимая себя таким, я проходил процесс очищения и продолжал работу над собой. Старался жить здесь и сейчас и доверять процессу. Тем временем начал увлекаться хатха йогой и ежедневной медитацией.

Самостоятельная духовная практика с психотерапией начала приносить плоды: осознанная нравственная жизнь, сбалансированное психо-эмоциональное состояние, развитие эмпатии, проявление доброты и любви. Познавая себя, я начал познавать мир вокруг. Сознание начало расширяться и эволюционировать. Передо мной начала выстраиваться некая общая карта видения и понимания внешнего и внутреннего миров, где необходимыми инструментами на пути приближения к истинному счастью являются интеллектуальное, физическое, духовное, целостное развитие. Другими словами, философия стала главным инструментом и ориентиром, с помощью которого я очищал свою жизнь от хлама. Увлеченность йогой и медитацией знакомит меня с восточной философией, где погружение в себя является главным приоритетом. Опробовав и вооружившись эффективными инструментами западной философии, я решаюсь искать духовное зерно просветления на востоке. Так рождается проект Spiritual Diver в сотрудничестве с голландским исследовательским институтом.

Истина где-то там…

Поэтому я отправляюсь в Азию — древнейший континент с четырех тысячелетней историей Индии и Китая, где восточная философия зародилась одновременно с философией древней Греции. Но в отличие от западной, восточной философии характерны такие черты, как религиозность, духовность, интуитивизм, обращенность к внутреннему миру человека. Все восточные методики имеют одни корни, но на протяжении тысячелетий ответвлялись и появлялись множество течений, обрастая религиозной шелухой, ритуалами, обрядами и традициями. Капля Истины, которая все объединяет, является стержнем и золотым сечением; она растворилась и была поглощена грязным, мутным и вонючим болотом. Я еду туда в попытке отыскать её, и хочу максимально погрузиться в пучину учений и доктрин.

Духовное погружение

Я еду на восток, чтобы пройти обучение в духовных школах, которые с течением времени меньше всего подверглись искажению. Я осознанно понимаю цели и важность проекта, поэтому обязуюсь полностью придерживаться дисциплины всех методик и уважать их. Я ставлю над собой эксперимент и буду объективно выполнять все предписания, как ученый. Все наблюдения буду фиксировать и вести онлайн дневник, подкрепленный фотографиями и видео, касающихся не только методик, но и общих систем учений. Обязуюсь объективно отображать влияние школ на их последователей, взаимосвязь и запутанность с историко-культурно-этнографической ситуацией в регионе, заблуждения и отклонения от первоначального истинного смысла практик. Те результаты, которые я получу в конце, проанализирую и соединю в одну объясняющую теорию. С помощью этой теории выработаю простую, гибкую, динамичную, многомерную, методику и передам её людям.

Источник внутри

Древнейший континент с устоявшимися традициями и ритуалами, с населением три миллиарда человек — это неизведанный мир, с чем мне придётся столкнуться. Поиск капли истины в океаническом болоте — сложнейшая задача, которую я ставлю перед собой. В моменты отчаяния, когда захочется бросить все и сбежать, я должен верить и надеяться. Помнить о том что все, что я ищу, уже находится во мне: счастье, любовь, добро и красота; восточные методики являются лишь путеводителем к Источнику. Как говорил Платон: “Бог в нас самих”. Поэтому в надежде соприкосновения с Источником-Богом я отправляюсь на Воcток, для полного погружения в себя.

--

--

Zhassulan Abishev
О философии дайвера

Человек. Философ. Майндфулнес супервайзер и старший, сертифицированный преподаватель MBSR, тренер тренеров, автор интервенции MBTSR в Mindful Academy Solterreno