Прогулки по Гданьску

lililoveme
Польша
12 min readJun 21, 2016

В Гданьск мы почти бесплатно прилетели из Варшавы и были там неделю )

Мы остановились в районе Przymorze, квартиру забукали на airbnb. Каждый будний день мы ходили на занятия польского, рано утром нужно было ездить в старый город, поэтому выбор района для квартиры очень сомнительный ))

Но, из самого Гданьска до Сопота каждые 10–15 минут весь день ходит электричка, похожая на наше метро и на итальянские электрички, которая называется SKM. Комфортная, быстрая! Вообще решает все вопросы перемещения )) На ней мы и гоняли!

Главную улицу Гданьска так сразу от Краковской и не отличишь) Только, может, по крику чаек🙈

Мы прилетели в Гданьск поздно-поздно и сразу ничего не разглядели, завалились спать, а с утра рано встали и поехали трамваем на занятия.

По Диме видно, как нелегко даются нам ранние подъемы!😅😑

Погода была фиговой, хорошо хоть дождь не шел. Но попав в старый город у нас открылись рты от красоты и о погоде мы забыли )

Город похож немного на Краков, немного на другие европейские города, очень красивый… Только чайки кричат в отличие от Кракова :)

На фотках — 10 часов утра, вторник, будний день! А в городе толпы туристов, шум и суета. Вот никогда бы раньше не подумали, глядя на такие фотки, что это Польша 😄

Как потом мы узнали, старый город — реставрация.

80% города разрушили за вторую мировую, а сразу после войны начали восстанавливать. Никогда бы не поверили 😱

Было хоть и пасмурно, но очень тепло! Мы с утра надели все, что можно, а потом носили все это в руках)) Центр, конечно, очень уютный😻 каждый домик хочется рассматривать! На пристани пахнет жареной рыбой, отчего сразу хочется есть)

С погодой потом так было каждый день, оденешься легко — замерзнешь к вечеру, оденешься тепло—будет жарко к вечеру )

Надо нам такую для кошатинки сумку и с собой брать))

Все это фотографии с центральных улиц-площадей Гданьска, старый город не очень большой и обходится пешком быстро. Улиц, на которых кипит жизнь ещё меньше и заглянув в любой закуток остаешься в одиночестве и тишине )

Между парами мы забегали куда-нибудь через дорогу съесть что-нибудь вкусное, чтоб не дай бог не похудеть!))

Уличные музыканты, артисты, колесо обозрения, всевозможная туристическая развлекуха, кафешки каждые 5 метров, свежая рыба, запахи-запахи, пиратские корабли…

Многие спрашивали, где именно мы язык в Гданьске учили, так мы не скажем) Мы в гугле во вторую попавшуюся маленькую школу обратились и занимались индивидуально. Не остались в восторге от кураторов, поэтому и не советуем )

Лайв )

Я обожаю рассматривать фотки “жизни города”, и сама люблю такие делать

Когда гуляешь по этим улицам, задираешь голову вверх и теряешься от красоты крыш и детально украшенных фасадов. Рассмотреть каждый не хватает времени и ты просто проходишь мимо с отрытым ртом )

А вот реставрация еще идет, аккуратно и незаметно )
Теряемся в переулках )

Кафешки в самых уютных закуточках, иногда так обставлены цветами, что почти и не видно их)

Мой “обед”, а хотела заказать что-нибудь здоровое и диетическое😁😸
Гремит 😕

А вот Лена @hell_lena подхватила нас в Гданьске и мы поехали в Сопот. Сопот такой курортный маленький городок, в котором туристов еще больше, жизнь и веселье бурлит.

Сразу мы пошли гулять по Моло, это самый длинный деревянный пирс в Европе. Вход на него платный, правда! Видимо, поэтому он чистый и белый, а не загаженный чайками). Эти фотки с него и сделаны. Лебеди едят с рук )

В Сопоте очень уютно и совсем для туристов! Бары-бары-бары и маленькие красивые виллы😍

На нем есть классный ресторанчик в самом конце, с него ходит водный трамвай на Хель, но ни того ни другого мы не пробовали )

Гулять по Моло классно, но ничего особенного )

А так выглядит Моло снизу )
Вид на берег
Слева полиция с велосипедами, справа яхты )
Этот пиратский корабль регулярно отплывает со счастливыми туристами

В Сопоте, как и положено курортному городку, одна длинная от самого моря тусовочная улица, усеянная кафешками и красивостями. Жить здорово здесь, приехал с работы, прошелся по улице и забыл о работе, заботах и всяких глупостях. Ну и зашел перекусить куда-нибудь конечно )

Мы немножко заволновались, когда заказав холодник, получили вот такую тарелку🙄 Потому что бутылку с остальным, официант решил нам сразу не показывать)) Опять-таки! Спасибо, что делитесь вкусными местами! Теперь мы очень советуем этот ресторан (Śliwka w Kompot) к посещению в Сопоте😋
И, конечно же, рыбные ресторанчики 🐟🐟🐟🐟

Вот рыбные рестры — отдельная тема. Побывав где-то в Италии, Франции или Испании мы привыкли, что рыбный ресторан — это куча понтов, чек от 50 евро и зачастую не лучшего качества рыба. А если хорошая, то чек посерьезнее ) В Троймясте все не так, все круто. Съесть почти любую рыбу на гриле с видом на море — от 5 до 15 долларов. Рыба будет свежая, а порция щедрая, даже в самой на вид злачной карчме (мы специально заходили, проверяли))).

Когда можно босиком с пляжа зайти и пообедать рыбой с видом на море за 8$ — это просто что-то фантастическое🙆🏼😍😍😍 P.s. Хотя по форсквейру это место считается супер-дорогим🙈

А этот причал не самый длинный, зато уютный и романтичный )

Мы пешком от дома пошли по спальным и непримечательным районам в хипстерский и застроенный элитными новостройками район Garnizon.

За день до этого по всей Европе и Польше, в том числе, пронесся ураган и везде видны его следы.

Улицы в обычных районах очень колоритные: советские панельки, украшенные стрит-артом, стеклянные новостройки, старые кирпичные дома неизвестно какого года, похожи на какие-то казармы. Везде очень тихо, людей мало, а места очень много. И зелени много, гулять хорошо.

Очень нам понравилось гулять по гарнизону! Тут такое хипстерское пространство) Кафе с лежаками, все белое и “чистое” внутри! Книги, дизайнерские штучки и одежда! В общем, все как мы любим😸 Дима не захотел ехать в Гдыню, и вот так мы пошли изучать свои окрестности! 😻

Я остаюсь здесь😬
Не так себе представляешь Гданьск, когда в него едешь )))
Немножко пройти от гарнизона и съесть муссовое пирожное в чудесной кондитерской UMAM 😋
Сов возмущался как сладко, как сладко, и под шумок съел практически все, пока я с телефоном сидела!😁😁😁

А здесь мы зашли в Europejski centrum solidarności. В комментах в инсте кто-то написал нам, что думал, это о меньшинствах, так вот нет — это о польском демократическом движении и Лехе Валенсе (первом польском президенте, который был электриком в Гданьской сточне). Поляки — мастера музеев и короли дизайна, особенно когда дело касается демократического освободительного движения ). Выставка очень крутая, но нам не очень понравилась и, честно говоря, мы немного пожалели о потраченном на нее времени )

И куча фоток с мобилки всего подряд )

Немножко капкейков! 😑😋#польскийтрипсоваилисы Спасибо@hell_lena, уже поели наивкуснейшей и супер-бюджетной (11 злотых за свежесделанную пасту с помидорным соусом и пармезаном, около 400гр) пасты (как в Венеции!) и теперь вот шлифанемся капкейками😆😅 Они, кстати, тоже полный улёт! Мы ещё к тому же вытянули счастливый капкейк со значком — получи второй в подарок! И чуть прямо там не умерли 😂🐽 Эти Fajne Baby совсем рядом с пастовым бистро “pasta house” Оба заведения очень круты, советуем теперь тоже всем) 👌🏻👍🏻☝🏻️

Офигенным бонусом к нашей квартире были два велика, на которых мы гоняли на море. Велодорожки это, наверное, одна из самых крутых вещей в Гданьске, они соединяют все со всем, идут и вдоль моря, и сквозь парки, кататься — сказка!

Сегодня небо падает в море 🌊☁️
🙋Когда приходишь на море, как-будто и не было пол дня учебы, пол дня работы, каких-то забот, да и вообще! Все мысли улетают 🌬🌬🌬 и сразу чувствуешь себя чуточку на 16)
Когда и дома закат встречать 👌🏻😻
По данным польских СМИ на нас сегодня вылилось 400 литров осадков! 2 из них были у меня в кроссовках, пока мы доехали до учебы😑😑😑 На пути домой, кажется, ещё прибавилось! В завтрашнее солнце прямо даже не верится😁 сидим дома, сушим тапки, лопаем черешню и дрожжувки!😈
Поехали на пляж, светить белыми попами🙈
Ранние подъемы )
Тут сегодня ещё какое-то парусное соревнование проходит! Так их много!!!⛵️⛵️⛵️⛵️⛵️⛵️⛵️ Милаха доволен)
Спасибо, Гданьск, что подарил нам хорошую погоду в предпоследний вечер здесь 😻

Всех целуем и всех зовем в вольный город Гданьск! )

А сейчас мы почти не спали всю ночь, из-за дурацкого утреннего рейса и ждем-ждем ) Завтра летим во Вроцлав! Кто там живет? Кто, что про Вроцлав подскажет? )