Как укрепиться в вере в Бога

Как укрепиться в вере в Бога? (фрагмент из проповеди прот. Владимира Головина)

Когда у нас вера маленькая, мы уходим в суетный мир, в мелочи, разрываемся и теряем главное. Поэтому и вера тухнет. А когда человек живёт огнём веры, когда живёт опытно со Христом, он носит ту же одежду, ту же картошку сажает, но только ценности расставлены по своим местам.

Мне относительно недавно попалась фраза, глубиной которой я был потрясён: «Если Бог будет на первом месте, всё остальное будет на своём». Когда человек вот так вот умеет свою жизнь строить — Господа на первое место ставить, потихонечку всё расставляется по своим местам. Мелочи становятся действительно мелочами, на них уже внимания обращаешь, как на мелочи. Поэтому мы, православные, с чего начинаем свой день? С молитвы! То есть, внимание сразу на главное! Причём, не с вычитки определенных молитв, а с молитвы. Это не одно и тоже. Некоторые люди всю жизнь читают молитвы, а молиться так и не начали.

Святые отцы говорят: « Если ты совершаешь молитву по написанному, не свою, то когда закончишь, закрой и скажи хоть два слова что у тебя есть на сердце». Вот тогда ты молился. Если сказать нечего, ты не молился, ты читал! Я когда первый раз прочитал это, подумал: «А если мне нечего будет сказать?» Человек, который дал мне эту фразу прочитать, сказал мне: «У меня так часто бывает. И когда я заканчиваю молитву, закрываю молитвенник и говорю: «Господи, о-о-ох…»! Зато от сердца получается. Чувствую, Господь отвечает на это «ох», касается моего сердца». Мы настолько «талантливы», что и это «ох» может войти в привычку. Мы в привычку можем причащаться, например. Когда я говорю слово и чувствую, что оно не отзывается во мне, я его заново говорю, только другой фразой: «Отче наш». Что сказал — не знаю. Тогда заново себе говорю: « Господи, ты велел Себя Отцом называть, Ты меня за сына держишь, а я Тебя за кого держу?». И дальше пошёл… Или так: «Господи, услышь меня, даже когда я себя не слышу».

Зачем это я всё делаю? Чтобы собрать своё внимание. Чтобы не превратить молитву в форму.
Почему мы исповедуемся? Чтобы не привыкнуть к греху. Для чего Господь так устроил, чтобы священник был на исповеди? Он ведь, по сути, и не нужен. Мы каемся не попам — Богу. Мы такие, что хорошо, чтобы кто-то был свидетелем нашей открытой совести.

Меня один человек научил вот чему. Когда вы читаете главу из Евангелия, остановитесь и задайте себе три вопроса. Первый вопрос: «Что в этой главе сказано о существе Божьем? Из этой главы видно, какой наш Бог?». Второй вопрос: «Что здесь сказано о естестве человеческом?». И третий вопрос: «Что это значит для меня сегодня, что Господь мне лично сегодня говорит, какой урок я должен для себя вынести?». Если так себя спрашивать, то привыкать не получится.
Нужно постоянно держать себя в духовном тонусе, тогда и вера в Господа будет приумножаться в сердцах.

Источник: Болгар Православный

Добавляйтесь в наш Telegram кликнув на баннер внизу

--

--

Удивление
Православная церковь и Святые отцы

Смысл жизни заключается в обновлении образа Божьего внутри себя.