Прогулки по вселенной

Иногда люблю искать причину того или иного пристрастия к вещам или явления которые мне нравятся или наоборот пугают. И когда решаешь головоломку, то чувствуешь прилив сил. Решать такие задачки, порой очень и очень не просто. Иногда уходят годы, но оно того стоит. Ну например почему мне нравится делать то и другое. Начинаешь думать и все сводится к простому да просто так. Потом проходит время и озарение и начинаешь распутывать клубок и бац!

Озарение. Словно разгадал загадку мира. Вот и сейчас услышав приятную мелодию на фортепиано, я вдруг задумался, почему мне нравится музыка на пианино. Она словно уводит каждый раз меня в какое-то измерение, в другой мир. Не вся конечно музыка, но большинство приятных мелодий. Я словно подключаюсь к системе и отправляюсь в путешествие. Я уже догадываюсь, что приведет оно меня в детство, хотя не все случаи вели в детство. Уже писал я однажды рассказ, как меня увело в комнату детского садика.

Но причина пока не раскрыта. Это настолько неуловимое чувство, что его хочется испытывать постоянно, вот и сейчас, сижу и пишу этот рассказ и постоянно перематываю кусок мелодии в одной композиции, там буквально восемь секунд.
Вспоминая случай из детства, я вдруг задумался и немного испугался, а вдруг не узнаю, так как когда мне было уже шесть лет, я испытал нечто подобное. Я шел возле общежития, прямо под окнами и услышал как из подвала (кто-то что-то делал у себя в подвале, подвал был распределен на всех жильцов) так вот доносилась какая то музыка, на пианино играли, я словно завороженный стоял и слушал. Это настолько произвело на меня впечатление, что даже ни с чем не могу сравнить. Я не помню что это за мелодия, я не слышал её снова, хотя мне кажется что это была лунная соната, не знаю точно что это было, но гимн СССР стал для меня на второе место (да, да, когда играл гимн я с замиранием слушал его от начала до конца).
Возможно причина в этой мелодии из того подвала, но я сомневаюсь, озарения не было, значит не оно (опыт есть уже в таких ситуациях).

Такие флешбеки как с пианино у меня еще бывают с запахами. Особенно много их было когда я бросил курить и первый год я все запахи узнавал по новой. На сколько я понимаю это якоря памяти, которые находятся очень глубоко, зачем они хранятся не понятно, просто наверно вся информация хранится без разбора в голове и что бы не превратилось в кашу имеет свой якорь или ссылку, нажал и получил путешествие в прошлое во всех деталях, да так что не отличись от реальности. Но система работает слажено и не пускает надолго, не более нескольких секунд. Но и их хватает что бы испытать по новой хорошие моменты. Я назвал это все путешествие по вселенной, иногда случается небывальщина, но как знать, где границы того, что мы называем реальность и существуют ли они вообще.

P.S. У меня накопилось много рассказов из цикла «Прогулки по вселенной» я их по чуть-чуть выкладываю тут в специальном разделе, который так и называется Прогулки по вселенной.

--

--

Alexsander Yarov
Прогулки по вселенной

Творец. Дизайн. Иллюстрации. Светильники.