Планирование маршрута

Пагода Шведагон

Первое путешествие я запланировал в Мьянму — страну буддизма, где вот уже много столетий практикуется медитация випассана. С древнего языка пали переводится как «видение как-есть» или «медитация прозрения». Чтобы понять, что это такое, я отправляюсь в Рангун на 10-ти дневный курс. Курсы медитации випассана по системе Гоенка проводятся по всему миру с центром в Дхаммагири(Индия), где расположены Исследовательский Институт Випассаны и Международная Академия Випассаны. Но корни учения находятся в Мьянме, где Гоенка родился и учился у известнейшего на то время учителя медитации У Ба Кхина.

Гоенка стал сам обучать технике в 1969 году, и создал международную сеть центров преподавания випассаны. Поэтому я решил пройти обучение именно в Рангуне, где находится исходный центр У Ба Кхина. На официальном сайте можно найти информацию о наборе групп и выбрать даты. Заполнив заявку, я получил автоматический ответ по эл.почте, подтверждающий мое участие в прохождении курса с 17-го по 28-ое марта в медитативном центре Дхамма Джотти.

Маршрут

Это будет мое первое путешествие в Азию, поэтому сложно представить, что меня там ожидает. Исходя из того что бюджет ограничен, я собираюсь экономить и вести так называемый «монашеский» образ жизни. Тем более это одно из условий проекта. Основная статья расходов — авиабилеты. Прямых рейсов нет, поэтому первая остановка в Таиланде-в Бангкоке. Итак, вот мой маршрут:

День 1

13 марта. Ночным поездом еду со Львова в Киев. Стоимость билета 19 дол. Купить можно на официальном сайте укрзализници.

День 2

14 марта. Вылет из Киева украинскими авиалиниями МАУ. Стоимость в оба конца 900 долларов.

День 3

15 марта. Прилетаю в Бангкок. Для проживания буду использовать хостелы, гест-хаусы, либо каучсерфинг. В Бангкоке пробуду ночь. Меня согласился приютить добрый таец Бэн ☺

День 4

16 марта. Местными бюджетными авиалиниями AirAsia лечу в Рангун(Мьянма). Стоимость билета в оба конца 110 дол. В Рангуне сразу же отправлюсь в медитативный центр Дхамма Джоти, который находится тут.

17:00 — регистрация. Начало медитативного курса по Випассане. Я пробуду все 10 дней в тишине, максимально погруженный в себя, в условиях полной изоляции от мира. По правилам курса, я не буду иметь возможности заниматься любой другой деятельностью: писать, читать, заниматься йогой и использовать электронные девайсы. Поэтому все это время от меня не будет новостей.

День 15

29 марта. Утро. Заканчивается курс и я смогу поделится с вами своими впечатлениями ☺ Ждите видео-отчет.

После этого меня ждет небольшой репортаж-трип по стране и посещение исторических, культурных и священных мест. Цель: погрузиться в культуру и быт страны, вести этнографические очерки, и объективно отобразить насколько буддизм и випассана влияет на ее последователей, и в целом на жизнь в стране. А вот интересный факт о Бирме: по утверждениям статистиков вся страна усыпана пагодами, их разнообразие впечатляет, а количество достигает 2.446.000 штук!

29 марта. День. Посещение местных достопримечательностей Рангуна:

- Пагода Шведагон, где попробую взять интервью у местных монахов.

- Международный МедитационныйЦентр (I.M.C.), интервью с инструктором по медитации. Исторические факты об У Ба Кхине.

- Национальный музей. Небольшое интервью с этнографом.

Ночевка в отеле Agga.

День 16

30 марта. Посещение пагоды Чайттийо, 200 км от Рангуна. Общение с местными монахами и паломниками. Планирую к вечеру вернуться назад.

Ночевка в Рангуне в отеле Agga.

День 17–18

31 марта. Утро. Местными бюджетными авиалиниями Golden лечу в Мандалай. Стоимость туда-обратно 121 дол. Оттуда отправлюсь автобусом в древнее Паганское царство, которое находится в 170-ти км от Мандалая.

31 марта- 1 апреля. 2 дня по окрестностям Пагана/Багана.

- Башня Нан Мьинт

- Гора Попа

- Храм Ананда

- Пагода Швезигон

Общение интервью с местными жителями, паломниками, монахами. Ночевка в хостеле (еще не определился).

День 19–20

2 апреля- 3 апреля. Возвращение в Мандалай и посещение местных исторических, священных мест:

- Королевский дворец

- Пагода Кутодо

- Пагода Мингун

- Сагайн

- Мост У Бейн

Ночевка в монашеской образовательной школе Махасала. Меня решил приютить гостеприимный монах Оуен.

День 21

4 апреля самолетом назад в Рангун, откуда в тот же день вылечу в Бангкок.

Ночевка в хостеле (название хостела).

День 22

5 апреля день в Бангкоке. Ночью 6 апреля вылет в Киев. По прибытию ночным поездом во Львов.

Вот мой маршрут на карте

Маршрут

--

--

Zhassulan Abishev
Путешествие в Мьянму

Человек. Философ. Майндфулнес супервайзер и старший, сертифицированный преподаватель MBSR, тренер тренеров, автор интервенции MBTSR в Mindful Academy Solterreno