Часть 7. Река с ледника

--

Где к нам пришел песец, а затем мы сплавились по реке с айсбергами и высадились на пляж из зыбучего песка.

Река Робинсона берет начало из озера, поэтому она маловодная и достаточно спокойная. Следующая речка, по которой мы собирались сплавиться еще на 10км ближе к финишу, стекает прямо с ледникового щита и должна быть пободрее. Однако сначала до нее нужно было дойти от реки Робинсона — тоже порядка 10км.

Пройденный путь.

Привычно потопали по плато мимо озер. Голубика все нажористее, с куста подчас получается пара горстей.

Здесь к нам впервые пришел песец. Впрочем, тут же убежал. Если сильно приблизить фотографию, можно увидеть, что у него очень человеческое лицо.

У Жени каким-то образом отцепились от рюкзака и пропали спиннинг и каска. Явно без песца не обошлось.

Здесь овцебыки натоптали очень хорошие тропы.

Поднимаемся все выше, к перевалу.

Вот и он, перевал.

Напротив перевала — горка, напоминающая зеленую спящую птицу.

За перевалом — озеро в форме сердца. Как это соответствует космоснимку, я так и не понял.

Погода довольно неприятная. Все время поливает дождь, местами до ливня, дует сильный ветер, а где-то впереди маячит перспектива залезть в холодную воду. Бррр!

Наконец, пошел спуск в долину следующей реки.

Здесь овцебыков уже очень много и они убегают не так охотно. Возможно, почаще людей видят.

Вот этих ребят пришлось обходить поверху, так как они на нас начали конкретно бычить.

А вот и речка. Небо — ого–го!

Может, самолет в облаках пролетел? Прямо как разлом.

Подошли к реке на излучине. Один–в–один памирская река — с десятком русел, песчаные берега (= потенциально зыбучие пески). И очень, очень мощная: на повороте образуется отбойная продольная волна сантиметров в 50–70. И айсберги, много маленьких айсбергов, несущихся вниз по течению.

Если бы можно было здесь не сплавляться, мы бы, наверное, не стали. Но другого варианта не было, разве что идти вдоль реки до самого фьорда.

Решили стартовать с утра, может воды будет поменьше.

Ледник совсем рядом.

День шестнадцатый, 10.08

Утром воды меньше не стало — видимо, из–за циклона внутрисуточный перепад температуры невелик.

Отошли подальше от излучины — там река спокойнее и есть шанс уйти в другой рукав, которые не упирается в берег.

Ни в какой рукав мы уйти не успели — течение оказалось слишком быстрым. Сначала было стремно нестись, качаясь по поперечным и продольным волнам, но потом мы освоились и поняли, что пакрафт — довольно устойчивая штука.

Десантировались на песчаный пляж. Потыкали веслом — вроде все твердо. Когда я разгружал пакрафт, то зазевался и ушел по середину голени в зыбучий песок. Вылез, конечно, впредь был осторожнее. Как пишут в интернетах, провалиться в зыбучий песок глубже, чем по пояс, нереально, но проверять не стали.

Зыбу́чий песо́к — пески, перенасыщенные воздухом (газом или горячими парами, в пустыне), влагой восходящих источников и способные вследствие этого засасывать вглубь попадающие на них предметы и животных; разнообразны по своей природе, но всегда лишены мелкозёмистой примеси. Благодаря испарине или тонкой плёнке воды, обволакивающей песчинки, сцепление между ними мало.

В связи с высокой плотностью зыбучего песка, человек или животное не может полностью утонуть в нём. Зыбучий песок безопасен сам по себе, однако в связи с тем, что он существенно ограничивает возможность передвижения, человек, увязший в нём, становится уязвимым для других опасностей: прилива, солнечного облучения, обезвоживания и прочих.

А на берегу из этого песка — довольно жизнерадостные дюны.

--

--