Это всё, что останется после тебя.

Konstantin Khmaruk
Синемабук.
5 min readMar 19, 2017

После Тебя, 2016
реж. Анна Матисон

В последние годы, российскую кинопродукцию не критикует только ленивый. И даже защищать её стало глупо. Но я хочу рассказать не о массовых комедиях и фантастических боевиках (тут слов у меня и впрямь нет), а о серьёзном драматическом кино. Если со времен фильма О Чём Говорят Мужчины (2010) в России не сняли ни одной приличной комедии, то с жанром драмы всё обстоит гораздо приятнее.

Из таковых, увидевших свет за последние 10 лет, хотелось бы выделить фильмы Юрия Быкова, который является одним из моих любимых режиссеров благодаря умению показать всю атмосферу жизни России. Этими фильмами являются Жить (2010), Майор (2013) и Дурак (2014). К слову, думаю, посвятить этому режиссеру отдельную статью. Фильм Географ Глобус Пропил (2013) похож на все предыдущие своей атмосферой и стилем. О нём тоже могу много говорить, но пишу о другом, поэтому просто рекомендую к просмотру, как и все фильмы в этом списке. Про фильм Дом (2011) могу сказать то же самое, что и о предыдущих. Тлен и Россия. Получилось, что почти все фильмы в моём списке таковы. Далее могу добавить фильм Никиты Михалкова “12” (2007). Хоть он уже довольно не новый, очень уж хотелось включить его в этот список. И несмотря на то, что многие считают его просто ремейком 12 Разгневанных Мужчин (1957), мне он запал в душу, причём какими-то моментами он мне понравился больше чем оригинал. На этом, в принципе, и всё.

Дурак (2014), реж. Юрий Быков

Могли войти в мой список, но не вошли такие фильмы, как Левиафан (2014) (вы, наверное, очень удивились, видя, как я люблю драмы) и Ученик (2016). Объясню, почему. Первый навел вокруг себя столько хайпа, что я даже не знал, чего ожидать после его просмотра. Скажу так: слишком жестко и тленно и от этого неправдоподобно, в отличие от того же Дурака, где верится в него намного больше. Левиафан своего рода “легкий” Груз 200 (2007) (неплохой, но самый жуткий фильм в моей жизни). Словом, зависит от вашей восприимчивости. Что касается достаточно “свежего” Ученика, то очень сильное впечатление произвел трейлер, но на деле не хватило пищи для массового зрителя. Его участие на Каннском кинофестивале это доказывает. Фильм оригинальный и выделяется на фоне других картин на российском пространстве.

Левиафан (2014), реж. Андрей Звягинцев

Эх, опять я растянул вступление. Но без предыстории о современном российском кино я не мог перейти к “главному блюду”. У меня одна надежда, что вам было интересно.

Почему я собственно решил рассказать вам всё это? Такие хорошие драмы (да и вообще драмы) в России выходят достаточно редко, поэтому ожидать от каждого фильма чего-то добротного не стоит. Но на фильм “После Тебя” я шёл с довольно большими ожиданиями. Они были вызваны, как ни странно, трейлером. Как вы помните, такая же ситуация у меня была с “Учеником” и ожидания оправдались далеко не полностью. Но амбициозность фильма меня поразила. Уже тогда я почувствовал, что это “то самое”. Того, что я увидел в трейлере, хватило чтобы меня заинтересовать. И, как вы уже догадались (просто так об этом фильме я бы не писал), мои ожидания очень даже оправдались. Поэтому моё массивное вступление для того, чтобы показать вам, что хорошая российская драма — это редкий экземпляр.

Это фильм о человеке, который потерял свое былое величие (но не денежное состояние), и который считает, что он, как гений, должен оставить что-то после себя. Но опять я не хочу влезать в сюжет, а хочу рассказать, чем эта картина радует глаз.

Сергей Безруков

Актеры.
Сергей Безруков предстал в очень интересном и необычном для себя образе: эдакий высокомерный и манерный бывший танцор балета. Он даже только своим внешним видом цепляет внимание. Из остальных актеров могу отметить только Сергея Газарова, у которого была всего одна (!) сцена, но отыграл он её блистательно и запомнился на весь фильм. Отмечу, что Сергей в последнее время очень часто появляется в фильмах широкого проката во второстепенных ролях, но при этом всегда отлично запоминается. Кстати, не ведитесь на Владимира Меньшова, он там тоже только в одной сцене.

Сергей Газаров

Оператор.
Ну уж чего, а великолепной операторской работы я точно не ждал. Но она была такова. Сразу была видна то ли отсылка, то ли заимствование из Бёрдмэна (2014) (оператор Эммануэль Любецки), когда камера постоянно следует за героями, и время протекает незаметно в течение одного кадра. Почему это может быть отсылкой? И тут и там мы видим театр, всё действие протекает во время репетиций. Плюс хочу отметить отлично снятые панорамы Москвы и Санкт-Петербурга.

Цвет.
Вы уже, наверное, заметили, что я всегда в восторге от отличной цветовой гаммы в фильмах. Тут, в дополнение к этому, ещё появились мои любимые, отлично снятые, городские ночные улицы. У меня просто нет слов. Визуальный экстаз. А сцена в Большом театр чего стоит! Может это всё сложилось индивидуально для меня, но считаю, что именно эти сцены понравятся всем. Да и вообще работа художников-постановщиков в рамках России поражает.

Музыка.
Фильм строится вокруг балета. Сами понимаете, что классика тут в приоритете. Однако музыку нужно умело совместить со сценами. В фильме это сделано очень хорошо. Как и в самих танцевальных сценах, так и в сценах обычных. Но в правилах не без исключений. Пусть будет сюрпризом. И, кстати, название статьи я выбрал не просто так, если вы понимаете о чём я.

Действо.
Не могу подобрать другого слова, чтобы описать, как классно сняты репетиции балета в фильме. Наблюдать очень интересно за счет создания отличной правдоподобности. Эти сцены напомнили фильм Чёрный Лебедь (2010) (который я, кстати, не люблю, да).

Чёрный Лебедь (2010), реж. Даррен Аронофски

Сюжет.
При своей драматичности, фильм совершенно не теряет юмора. Во время просмотра мне иногда казалось, что смешные и ироничные моменты намного перевешивают драму. Частично так и было. Концовки (скорее её подачи) похожей на эту, при своей “насмотренности”, не могу вспомнить. Оригинально.

P.S. Мнение автора может не совпадать с вашим, так как кино — вещь глубоко индивидуальная.

P.P.S. Сходите на фильм, пока он ещё идет в кинотеатрах. Не пожалеете. И подумайте о том, что для создания хороших (в кои-то веки) российских фильмов ваши пару рублей очень помогут (не реклама).

--

--