Лекарство от стресса #2

Ещё один двойной удар по стрессу

Как говорится, клин клином вышибают, а в данном случае мы кортизол и негативный стресс будем вышибать позитивным стрессом.

Что меня надоумило пользоваться этим приёмом?

Однажды на отдыхе, мы с моей девушкой отправились в спа-центр. Там мы решили испытать парную комнату. Это не хамам, не сауна и не русская баня. Это маленькое помещение, похожее изнутри на большое яйцо, где дальше 20 сантиметров от своего носа ничего не видно, потому что его заволакивает густой, как молоко, пар. Просидев там 15 минут, я направился (после быстрого душа) к бассейну с прохладной водой и нырнул с головой.

За счёт того, что тело горячее, вода совершенно не ощущается холодной, по телу пробегает покалывание и растекается приятное ощущение расслабления. После данного сочетания процедур мои мускулы просто повисли на костях и весь день я шаркал по территории отеля, кряхтя от удовольствия и блаженства. Надо ли говорить, что ночью я спал как младенец.

Так я впервые отчётливо осознал эффективность контрастных процедур для расслабления тела. А мы уже знаем, что расслабление тела наиболее эффективно снимает стресс и отрицательные эмоции (статья “Лекарство от стресса #1”).

Некоторые доводят эту процедуру до экстремального варианта: разогревают тело в сухой сауне, а затем ныряют в ледяную купель.

Но, во-первых, не обязательно иметь сауну и ледяную купель, чтобы практиковать данную привычку. Можно использовать и душ. А, во-вторых, я бы хотел дать несколько советов, прежде чем вы пойдёте пробовать этот приём избавления от стресса на себе:

Посоветуйтесь с врачом

Вам стоит убедиться, что у вас нет противопоказаний к данным мероприятиям.

Начните с малого

Совсем не обязательно с первого дня подвергать своё тело экстремальным перепадам температур. Просто слегка выйдите из комфортной зоны и плавно увеличивайте разницу между горячей и холодной водой.

Постоянство — залог успеха

Как и многие другие мероприятия по борьбе со стрессом, данный ритуал имеет кумулятивный эффект. Это означает, что чем дольше и регулярнее вы будете его придерживаться , тем больше пользы и эффекта он принесёт.

Берегите голову

Я бы не рекомендовал, чтобы голова участвовала в данной процедуре.

Заканчивайте холодной водой

Я не смог найти информацию, почему это важно. Однако ощущается это более естественно.

Избегайте процедуры перед сном

Я бы рекомендовал проводить её не менее чем за полтора часа до сна, в более щадящем режиме и заканчивать на прохладной, или еле тёплой воде.

Не забывайте, что я даю лишь ключик к спокойствию и расслаблению, дверь вы откроете сами. Если нужно, вы всегда можете самостоятельно изучить вопрос подробнее.

В следующей статье я расскажу о том, как гаджеты вызывают стресс.

--

--

Евгений Зубак
Личный блог Евгения Зубака

Пишу заметки про управление продуктами и борьбу со стрессом