Время для первого “пока”

Arseni Prokharchyk
Там, где мы есть
4 min readJun 27, 2017

--

Пишу, в основном, для тех, кто меня знает. Меня или нас, с моей женой, а это значит, что представление будет довольно таки наспех. Меня зовут Арсений, мою жену Таня. Мы иммигранты в Канаде(у), которые на момент написания этого поста еще в Минске. Нам больше нравится называть себя “люди, у которых есть вид на жительство”, чем иммигранты. Длиннее, но приятнее звучит. Подали документы 4,5 года назад, в качестве skilled worker в Канаду, провинция Квебек и вот недавно получили статус Постоянных Резидентов (Permanent Resident).

Сначала мы приехали познакомиться на 10 дней, после чего вернулись назад в Минск. Это значит, что, возможно, культурный шок будет не такой сильный, как у тех, кто продал квартиру, машину, уволился с работы, забрал двоих детей из сада или школы и переехал со всей посудой в страну, в которой никогда не был. Для нас это было слишком. Сначала я должен был убедиться, что меня возьмут на работу по профессии(программист, кто ж еще в Минске живет), что я понимаю систему финансов, кредитных карт и ссуд на жилье, что я понимаю и могу общаться на английском и что там есть место, где мне будут рады хотя бы раз или два в неделю — община(церковь), похожая на ту, в которую мы ходим тут, в Минске. В общем, после долгих раздумий, молитв и сомнений, было принято решение — ехать, особенно, учитывая весь пройденный путь и тот факт, как быстро и просто получилось найти неплохую работу с неплохим заработком для вновь прибывшего человека.

Хоть начал я с иммиграции, но раз я пишу еще из Минска, буду описывать чувства и мысли, которые испытываю пока еще нахожусь на этой стороне и пока еще не куплен билет. Сегодня особенный день — последний на моем рабочем месте(во время написания этих строк).

В общей сложности я проработал в EPAM Systems 3 года и 3 месяца. В школе вряд ли кто-то поверил бы, включая меня, что я буду программистом и, вроде как, неплохим. Но легло на сердце, и еще учась в БГЭУ я решил сменить “экономику” на “информатику”. И через 2 года усиленного самообучения я попал в компанию, которая для меня казалась недостижимым местом, где обитают гении и профессора, зарабатывающие космические суммы денег.

Мой ресурсный менеджер — человек особенный. Ему отдельное спасибо, ибо мои идеи, просьбы и странные, но многочисленные вопросы никогда не оставались неотвеченными. Я это очень ценю и, если бы была возможность, забрал ты тебя с собой, быть моим менеджером там :)

Коллеги, особенно, когда они крутые, очень интересная часть жизни. Они вроде и не друзья и не семья, но от них так многому можно(и нужно) научиться, много можно рассказать, ну и конечно посмеяться от души. Мне посчастливилось работать с коллегами, которые не только поражают своими “техническими характеристиками”, но которые являются действительно отличными людьми. Я получил не только опыт, но и огромное удовольствие работать с вами! Спасибо за все, чему был научен, в чем был обвинен, в чем был наказан и уличен — это все послужило моему росту, личному и профессиональному.

Тяжело ли увольняться: забирать свои вещи с полок, удаляться со всех чатиков в скайпе и больше не иметь почты, заканчивающейся на @yourgreatcompany ? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. По-крайней мере для меня.

Да, тяжело. Да, есть грусть и все три года пролетают в памяти, как три дня со всем смехом и недовольством, которое было испытано в течение этого времени. Хочется продолжать работать и видеть каждый день привычных тебе людей и обстановку, знать как себя вести, как шутить и какие шутки ожидать. Не бояться быть не в своей тарелке, т.к. с этого можно просто постебаться.

С другой стороны нет, не тяжело. То ли в силу моего воспитания, то ли из-за характера заложенного в меня с рождения я не всегда испытываю то, что испытывают большинство людей. Говорят, что поменять место работы все равно, что потерять близкого человека. Может для кого-то, но не для меня. Как бы банально это ни звучало, но клише есть клише — чтобы получилось что-то новое, со старым придется попрощаться. Так я это и воспринимаю. Будут новые люди, новые знакомства, новые шутки и привычки. И это чувство чего-то свежего и нового, чего ты никогда еще не испытывал не может не цеплять.

Однозначно можно сказать одно - моя карьера и рост во многом зависит и будет зависеть от того, с кем я начал работать, от кого учился, поэтому спасибо еще раз. Я буду вас вспоминать, а кому-то иногда и писать :)

Это мой первый пост, поэтому может написал не очень интересно, может и не будет у меня 80 читателей, как некоторые обещали, но я думаю напишу еще пару статей и/или рассказов и посмотрю динамику :)

Следующий пост будет скорее всего о том, что было там, в Канаде, во время ознакомительного визита на 10 дней. Есть одна занимательная история, которая родилась всего из 20 секундного столкновения с человеком на улице.

Спасибо, что потратили время, надеюсь до встречи!

--

--