Как работается в Эстонии

Olga Shatokha
Там, где мы есть
2 min readJan 17, 2016

Сегодня мне пришло сообщение от совершенно незнакомого человека из другой страны. Девушка интересовалась, почему я перестала вести блог про Эстонию, и просила продолжать.

Хотя это и не первый человек, который мне об этом говорил, и кто не принадлежит при этом к кругу мама-папа-муж, мне все равно не верится, что у меня есть круг читателей, которым интересны мои статьи. Тем не менее, это отличный стимул продолжать, что я пытаюсь заставить себя сделать последние N месяцев.

В этот раз — о том, как тут работается.

Буквально пару недель назад закончился мой доолгий ээстонский испытательный срок в Pipedrive (по закону — 4 месяца), который мне стал вторым домом за это время. Я не хочу пиарить свою компанию (по крайней мере открыто), особенно учитывая, что я работаю рекрутером :) Поэтому расскажу о своих, мужа и чужих наблюдениях за стилем работы эстонцев в общем.

Во-первых, сразу оговорюсь: медлительность эстонцев — миф. Эстонцы не тупят, решают все довольно оперативно, быстро отвечают на вопросы. Если даешь понять, что реакция нужна срочно, она и будет срочно. Нет бюрократии, даже в государственных органах. Неважно, в какой форме составлено заявление, главное — суть.

Примечательно, что эстонцы по работе в пределах одной организации намного чаще пользуются мессенджерами, чем мейлом. Если отправляешь мейл коллеге, то это как-то очень странно и олдскульно, если только не пересылаешь чужое письмо или документ. Кроме того, коллега может и вовсе не проверять почту неделями, если его работа не связана с общением.

Эстонцы почти никогда не звонят. Все вопросы, от бронирования столика в ресторане до общения с банком, происходят по почте, и ответы получаешь моментально. Позвонить в этих случаях тоже можно, но я терпеть не могу ни звонить, ни отвечать на звонки, поэтому почти никогда тут этого не делаю.

Ритм работы эстонцев размеренный. Обычно они приходят на работу с 9 до 10, и уходят с 17 до 18. Овертаймов и требований “на вчера” практически не бывает. Все делается по заранее продуманному плану.

Личное время — святое. Эстонцы постарше его обычно проводят с семьей и детьми. К времяпрепровождению с детьми вообще очень щепетильное отношение, причем у отцов не меньше, чем у матерей. Эстонцы помладше обычно занимаются какими-то хобби, которые занимают довольно большую и важную часть в их жизни (спорт, творчество).

Еще Эстония действительно очень развитая в ИТ. Масса ИТ компаний, стартапов, каких-то тусовок по интересам, воркшопов. На душу населения всего этого больше, чем в Украине.

В завершение приведу несколько ссылок.

--

--

Olga Shatokha
Там, где мы есть

I’m Ukrainian, currently living in Estonia. I work as HR in IT. Sometimes I write here about my life in Tallinn.