Как я попал в Booking.com

Anton Korochinsky
Там, где мы есть
6 min readMar 16, 2016

Решил я поделиться своим опытом трудоустройства в западную компанию, а конкретно — Booking.com. Работая в Одноклассниках, я не подумывал особо о смене работы, но регулярно просматривал сайты с предложениями по работе — вдруг увижу интересное предложение! Ну так и сложилось — увидел на Хантиме вакансию в Booking.com. Хантили она народ в Амстердам. Естественно, меня в первую очередь привлекла не компания (ну разве кто-то из нас слышал о высокотехнологичности Booking.com?), а, в первую очередь, город. Не то, чтобы я особо хотел в Европу или заграницу, но попробовать свои силы было очень интересно. Тем более, что в вакансии требования были указаны довольно таки стандартные, разве что уровень владения английским — выше среднего. Я отправил заявку и начал ждать ответа.

Первый контакт

Примерно через неделю мне написали письмо, что мне позвонят и уточнили номер моего телефона. После этого раз в пару дней я обнаруживал пропущенный вызов от неизвестного, и, судя по коду страны, нидерландского номера. Как-то уж так получилось, что звонили мне все время, когда телефона не было со мной. Такое уж везение. Через 5–6 пропущенных вызовов они прекратились. Так как мне было в принципе пофигу — ну нет, так нет, я не стал писать какие-то письма, или, уже тем более, перезванивать. Однако, недели через три мне позвонили опять, и я, наконец-таки, смог взять трубку. Мы мило пообщались с hr-менеджером на английском, вопросы были уровня “Сколько у вас опыт работы с css/javascript/что-то еще?”, видимо, в основном, это мини-собеседование было направлено на выявления уровня моего владения английским. Судя по всему, английский мой подошел, и мне сказали, что было приятно поговорить и скоро я получу тестовое задание. Я положил трубку, наконец-таки вдохнул и пошел играть в кикер. Не знаю, важно ли это уточнение, но так оно и было.

Тестовое задание

Прислали мне тестовое задание через пару дней. Ну оно оказалось не очень сложным, примерно вроде раскидать массив максимально равномерно в матрицу 3хN. Мне написали, что дают мне 3 дня, но чистого времени у меня это не займет больше 3–4 часов. А если займет — то лучше мне его и не присылать, забыть про их вакансию и учить javascript. Ну я засел сразу же, как пришел домой с работы. Решил выделиться и преобразовать задачу, что бы матрица в итоге получилась MxN. У меня это заняло часов 5, со всем вычищением кода и т.п. Довольно долго, но я продумывал каждую строчку, все-таки не хотелось упасть в грязь джаваскриптом. Ну, я отослал его, и через 2 дня мне написали, что моим тестовым заданием довольны и хотят устроить мне телефонное собеседование с их разработчиками. Для меня это было немного странно, так как до этого удаленные собеседования со мной были только по скайпу, но тут уже не мне решать. Ну назначили мне, значит, дату собеседования, через неделю, и по вечерам я начал не спеша готовиться к нему — а именно, в поту листать Флэнагана и судорожно тыкать ссылки на javascript.ru

Телефонное собеседование

Настал час моего собеседования. Я подошел к нему во всеоружии — спустился в машину на парковку из офиса, приготовил наушники и положил перед собой карманный справочник по js. Наушники нужны были, что бы лучше слышать, что мне говорят, ну и что бы рука не отсохла держать телефон возле уха. В назначенный час мне позвонили и понеслось. Меня собеседовали два разработчика, один из которых был испанцем с очень специфичным акцентом — я почти ничего не понимал из того, что он говорил. Однако техническое собеседование на то и техническое, что тяжело не услышать вопрос “What’s about closure?”. Все-таки почти все термины по-русски такие же, как и по-английски. Задавали мне вопросы про доктайпы, баги в ie6 (!), hasLayout, замыкания, про кроссдоменные запросы, про this, про локальные переменные. Ничего особо сложного. В общем, собеседование прошло хорошо, я ответил на все вопросы кроме последнего, потому что он был настолько длинный, что я тупо устал его слушать и потерял связь с собеседниками примерно на половине вопроса, и честно ответил “Не знаю”. Но мне сказали что-то вроде “Ничего, на него почти никто не отвечает, нам было приятно поговорить, адьос”. На следующий же день hr-менеджер мне написала, что ребята были очень взбудоражены после собеседования со мной и они хотят меня пригласить в офис на f2f-собеседование. Я кстати заметил, что они там частенько чем-то взбудоражены (очень часто слышу фразу i’m/we are so excited). Ну я конечно был польщен, расспросил чё-как, оказалось, можно провести на халяву 3 дня в Амстердаме, из которых только один будет на 4 часа занят собеседованием. Не воспользоваться такой возможностью было бы глупо, и я согласился. Дату мне назначили на начало сентября. Правда, через пару дней мне предложили перенести на пораньше, раз уж у меня была открыта шенгенская виза, и мы договорились на 20-е числа августа. Я должен был прилететь с утра в четверг, собеседование назначили на пятницу на утро, а отлет — на вечер субботы. Итого — почти три полных дня в Амстердаме.

F2F-собеседование

Прилетел я в Амстердам, ну погулял немного, и на следующий день пошел в офис, на собеседование. Офис находится прямо в самом центре, и гостиницу мне сняли в 2х минутах ходьбы от офиса, так что я не опоздал и прибыл вовремя. На ресепшене подождал моего hr-менеджера, и она повела меня в собеседовошную, попутно проводя экскурсию по офису. Офис мне понравился, много места, хорошие стулья, большие окна, в общем — нареканий у меня не было. Как мне обещали, у меня будет 3 собеседования — с hr, двумя разработчиками и двумя лид-разработчиками. Ну вначале мы час пообщались с девочкой, причем в основном она даже не спрашивала ничего, а просто рассказывала, как же круто у них работать. Ну могу сказать, что по сравнению с Одноклассниками что-то лучше, что-то хуже — уровень плюшек примерно такой же, может чуть похуже. Ничего удивительно мне не пообещали. Дальше было собеседование с двумя разработчиками, испанцем и Степаном, который работал до этого в Яндексе. Но, естественно, все было на английском. Эта часть длилась около полутора часов, и упор был сделан в ней на onboard-coding. То есть вот тебе бумажка, вот ручка — пиши код. Например, показ тултипа или валидация формы. И что бы все в ie6 работало. Ну тут упор был сделан на мое умение мыслить, потому как мне даже теоретических вопросов не задавали. Следующее собеседование (а они были без перерывов, практически) у меня было с двумя лид-разработчиками. На нем было тоже самое — тот же onboard-coding, причем я бы не сказал, что задачи были сложнее. Разве что поспрашивали меня немного про this, в таком духе. Было не очень сложно, но очень странно — потому что на конкретный вопрос ты можешь точно быть уверен, что ты ответил правильно. А когда пишешь код, то не совсем понятно, нравится он тем, кто тебя собеседует или нет. Тем более, что реакции у них не было никакой. И, в общем, я до конца не знал, хорошо ли проходит собеседование или нет. Второй этап длился тоже около полутора часов, и на этом вроде бы все должно было закончиться, но пришла hr-менеджер и сказала, что еще один человек хочет поговорить со мной. Этим человек оказался парень из самых верхов, и с ним мы болтали о том, о сем около часа, в основном он мне рассказывал, как у них в компании устроено разбиение по отделам, связи и вообще весь воркфлоу. Но и мне пару вопросов задал, причем не технических, а скорее экономических — рассказал мне несколько схем работы с клиентами, и спросил, какую бы выбрал я, если бы я был booking.com и почему. Ну и попросил порассуждать про плюсы и минусы этих схем. Собственно, на этом собеседование было закончено.

Оффер

После этого за мной опять пришла hr-менеджер (уже другая), и отвела меня на верх в булошную попить кофейку. Оттуда открывался чудесный вид на Амстердам, и именно в тот момент я осознал, что очень хотел бы тут жить. Мы посидели, мило поболтали минут 10, а потом пришла прежний hr-менеджер и сразу, без разогрева, выложила оффер на стол. Рассказала условия, но я особо и не слушал ее, прокручивал в голове сам факт того, что я получил оффер. Еще она сказала, что у меня есть время на подумать, на что я просто спросил, где подписать. Мы решили, что мне надо будет 3 месяца (так как у меня была запланирована свадьба), и после их прошествия они ждут меня — назначили точную дату на ноябрь (собеседование, напомню, проходило в августе). Так вот, я подписал бумаги, получил приглашение на их вечеринку, проходившую в тот день вечером, но по причине своей отчаянной скромности, отказался под предлогом (естественно, придуманным) встречи с друзьями вечером. За сим откланялся, и был таков. Пошел бродить по узким улочкам Амстердама, уворачиваясь от велосипедистов и обдумывая детали моей новой жизни.

--

--

Anton Korochinsky
Там, где мы есть

Заблудшая таганрогская душа. Фронтенд-разработчик в booking.com