Как я учу нидерландский (голландский) язык бесплатно

Hillary Lit
Там, где мы есть
4 min readJan 8, 2020

Предыстория

В январе 2019 года мы с мужем переехали в Нидерланды. Примерно пол года я учила нидерландский язык в расслабленном режиме, а с сентября пошла в языковую школу. Это было самое лучше решение для быстрого повышения уровня владения языком. Сейчас я могу поддерживать разговор (понимать что мне говорят и отвечать), читать книжки (подростковый уровень), вести переписку.

Конечно, я делаю ошибки, иногда не понимаю что мне говорят и туплю, когда нужно ответить. But who cares? Как только я перестала бояться выглядеть глупо, взаимодействовать с местными стало намного проще.

Зачем мне учить нидерландский

Чтобы жить в Нидерландах, достаточно знания английского. Только будьте готовы к тому, что не будете понимать надписи на продуктах, важные объявления в общественном транспорте и много других деталей.

Если живёте не в крупных городах типа Амстердама, Роттердама, Гааги и т.п., наверняка столкнётесь с тем, что даже молодые люди не говорят на английском. Мы живём в Пюрмеренде (20 км. на север от Амстердама), и я не раз сталкивалась с подобной ситуацией.

Собственно в этом и состоит моя главная мотивация — я хочу понимать что люди вокруг меня говорят и поддерживать разговор в обыденной жизни. Без этого я здесь чувствую себя чужой. Нидерландцы любят перекидываться фразами с незнакомыми людьми. Сколько раз в первые полгода жизни здесь со мной пытались завести разговор и мило пошутить, а я в ответ только неловко улыбалась :)

С чего начать

Я начала с Duolingo (языковая пара Английский-Нидерландский). С его помощью усвоила базовый словарный запас и основные правила грамматики.

Пробовала разные учебники, бесплатные онлайн-курсы. Ссылки на всё приложу ниже. Помимо этого впитывала язык из окружающей среды.

Языковой коуч

Весной решила найти себе языкого коуча (taalcoach), волонтёра, который помогает учить язык. Искала кажется здесь, но можно просто погуглить taalcoach в вашем городе. Коуч оказалась для меня более полезной в плане жизненных рекомендаций, чем в плане языка. Полноценные разговоры на нидерландском начались только после того, как я пошла в языковую школу. До этого мы часто переходили на английский.

Библиотека —

отличное место для изучения языка. Помимо книжек, игр и фильмов напрокат, там можно найти различные клубы. В нашей библиотеке есть языковой клуб. Я решила туда походить и там же узнала про возможность бесплатно поучиться в языковой школе.

Языковая школа

Оказалось, платить за меня будет муниципалитет города. За обучение в школе, учебники и даже за экзамен, который нужно будет сдать по завершению курса. А ещё за библиотечный pass, чтобы брать книжки домой.

Конечно, в обмен от вас требуется выполнение определённых условий: стабильная посещаемость занятий (у меня 2 раза в неделю по 3 часа), обязательная сдача экзамена. Знаю, что такие же программы есть и в других городах, Зандаме, например. Проверить можно на сайте муниципалитета (gemeente) или спросить в местной библиотеке.

Даже если нет бесплатного варианта, всегда можно найти хорошую платную школу. Групповое изучение языка пойдёт намного быстрее самостоятельного, особенно разговорный аспект.

Ресурсы, которыми я пользуюсь

Словари:

Грамматика:

Вокабуляр:

  • Duolingo;
  • Anki. Запоминание слов по принципу карточек, повторяющихся через разные временные интервалы. Не самый удобный интерфейс, но для меня это самый эффективный способ заучивать слова;
  • Quizlet. Принцип как в Anki, выбираешь колоду карточек и тренируешь её. Преимущества — онлайн и понятный интерфейс.

Школа:

Дополнительно:

  • Статейка с основами основ. Для тех, кто только начинает учить язык.
  • Думаю большинство об этом знает, но всё равно скажу. Для хождения по голландским сайтам можно использовать GoogleChrome (лучше переводить на английский). Иногда в переведённом варианте сайт может работать неправильно. Если сайт двуязычный, его английский вариант не всегда дублирует основной. Иногда нужную информацию можно найти только на местном языке. Ещё один повод его учить :)
  • Ещё больше ресурсов для изучения нидерландского языка.
  • Поиск языкового коуча (волонтёра).

От моего учителя: (update)

Учить иностранный язык — это не что-то сверхъестественное. Да, нужно приложить усилия и потратить время, но если вы чётко понимаете для чего вам это нужно, то проблем с мотивацией не будет. Я хочу чувствовать себя в Нидерландах комфортно. Да и для моей работы знание местного языка — плюс.

--

--

Hillary Lit
Там, где мы есть

Composer and Piano teacher. Moved from Russia to the Netherlands.