Лужайка перед домом как часть американской культуры

Alex Nenadovets
Там, где мы есть
2 min readAug 28, 2019

Уверен, что вы видели в фильмах, какие аккуратные лужайки перед американскими домами. Аккуратно подстрижены, без сорняков и ярко-зеленые, несмотря на палящее солнце.

На лужайку тратят очень много времени и денег: ее надо поливать, стричь, чистить от листьев, защищать от вредителей, удобрять и восстанавливать. Круглый год нужно соблюдать определенные процедуры, чтобы трава выглядела идеально. И на это есть свои причины.

Во-первых, это витрина комьюнити, в котором находится дом. Лужайка показывает, насколько безопасно и благополучно это комьюнити и напрямую влияет на стоимость недвижимости в этом месте. Часто состояние лужайки прописано в правилах HOA. Как и как часто надо стричь, когда поливать. Про эти правила и про само понятие комьюнити я напишу отдельно.

Во-вторых, лужайка -это физический индикатор твоего личного успеха, апогей Американской мечты.

Хорошо ухоженная лужайка говорит о том, что у тебя есть деньги и время, которые ты можешь потратить на это хобби. Она указывает, что ты заботишься о своей частной собственности (отдельная тема для разговора) и уважаешь своих соседей.
Дома может быть полный бардак (что довольно частое явление в США), но лужайка будет идеальной, потому что так надо. Я бы не называл это показухой, здесь этого меньше, чем в странах СНГ. Это важный знак твоего статуса в обществе.

Я пока не проникся этим концептом и все мои попытки держать лужайку в нормальном состоянии пока не очень успешны 😞

Под конец, приведу пример, который отлично отражает всю суть концепта и американское отношение к нему.
Около дома установлена автоматическая система полива и первый месяц я не особо разбирался, что и как там поливается, пока не пришёл первый счёт за воду. Он был на $400. И вот тут я понял, что пора разобраться. За месяц на участок и лужайку вылилось воды достаточной для заполнения немаленького бассейна. Трава поливалась каждую ночь по несколько часов.

Сейчас мне спокойнее видеть счёт в несколько раз меньше по сумме, чем красивую лужайку.

Новые посты:

Facebook — https://www.facebook.com/anenadovets

Instagram — nenalexx

--

--