Национальные парки и леса Канады

Arseni Prokharchyk
Там, где мы есть
7 min readSep 4, 2017

Хоть название сверху звучит красиво и размашисто, я, пока что побывал, только в двух местах. И то, только одно место, оказалось достойным. Сначала расскажу общую информацию, ну а потом покажу фотографии и кратко опишу как было в этих двух местах — река Гурон, провинциальный парк “Сосновый бор” (Pinery) и река Эри, провинциальный парк “Длинная точка” (Long point).

То, что я попал туда вот так, через месяц после приезда — великое чудо и несказанное счастье. Обычный житель наших широт подумает: “Ну что за чудо? Что за счастье? Сел в машину, положил в багажник палатку, казан, тушенку с гречкой и поехал себе в поход!” Тут дела обстоят иначе: в таких вот парках, для того, чтобы приехать и переночевать в палатке, нужно бронировать, т.н. campground или campsite. Ничего необычного, такой же клочек леса, только под номером и за него надо платить деньги — 30–40 долларов/сутки, в зависимости от того, где он находится и сколько там квадратных метров, на которых ты можешь поставить палатку. И таких campsite-ов там по всему лесу… тысячи. Так вот, людей, желающих забронировать себе место и покормить комаров на большие выходные (long-weekend, которых тут чуть ли не каждый месяц) наверное десятки тысяч. Бронируют место под палатку за 5 месяцев. Т.е. если хочешь попасть в лес 10 Августа, то отматываешь 5 месяцев назад — это тот день, когда ты теоретически можешь забронировать себе место, но не забронируешь, т.к. все занято! В Северной Америке все-таки живут умные и смекалистые люди! Они бронируют, как-будто едут 1 Августа, отматывают 5 месяцев назад и 1 Марта бронируют на 2 недели. Потом отменяют бронь с 1 по 10, а 4 дня остаются забронированными. Переплачиваешь немного пеню за отмену, но зато цель достигнута — комары будут накормлены, вещи пропахнутся костром, мозг отдохнет от суеты и гула большого города. Как вы уже догадались, меня туда просто пригласили, в уже забронированное место.

Оказывается не только Байкал — огромный резервуар пресной воды. Огромный, не огромный, Байкал по площади меньше, чем Мичиган, Гурон и Верхнее Озеро — три из 6 озер, входящих в состав Североамериканских Великих Озер, с пресной водой. Одно только Верхнее Озеро превосходит Байкал по площади более, чем в два раза. Но чем отличается русская душа? Правильно, глубиной! Из-за того, что Байкал такой глубокий, объема воды в нем все-таки больше, чем во всех 6 великих озерах вместе взятых.

На въезде в зону отдыха стоит пропускной пункт, где нужно платить за каждую дополнительную машину, первая едет за те упомянутые 30–40 долларов. На каждом таком campground есть металлический мангал в земле, на котором можно готовить, варить и жарить. Так же стоит стол и скамейки вдоль стола, так что сидишь не на пне, а как цивилизованный человек. Дрова, конечно же, продаются, рубить нельзя — дороже выйдет. Но и у нас рубить тоже нельзя, просто штрафы не такие большие или ловят не так часто. Все campsite-ы находятся в непосредственной близости друг от друга, запросто видишь и слышишь, как соседи рассказывают друг другу веселые Канадские истории — это конечно грустновато. Хотя я слышал, что можно поехать и дикарем, но никаких удобств. Будешь один в лесу, но без мангала, без столика и без туалета с душем, которые находятся на каждых 300 метрах в таких парках.

Примечательно, что в таких парках работают рейнджеры — молодые студенты или школьники на каникулах, которые ездят по лесу и следят за порядком. Они беспощадные, хуже полиции. Если превысил скорость на территории парка и они заметили — хана. Срубил дерево, решил бурундука словить, погладить, костер развел рядом с назначенным местом, слишком шумно ведешь себя, пьешь алкоголь вне своей зоны отдыха, все это — хана. Если словят, конечно. Но если не словят рейнджеры, могут запросто сдать законопослушные канадцы, тут так делают. При нас сдали каких-то смельчаков на пляже, которые ночью фейерверк устроили. А фейерверк запрещен в таких парках вообще, не то что ночью. Все должно быть максимально цивилизованно в лесу, чтобы не нарушить отдых соседа и не нарушить лесной дикой жизни, которой в Канадском лесу просто немерено.

Бурундук остался жить, его не гладили

Интерес вызывают 2 предмета, которые люди берут с собой в такой вот пикник-поход. Вроде ничего необычного, но я такое у нас редко встречал. Тут никто не варит еду и не кипятит воду на костре, используют вот такое приспособление:

Такой чемоданчик есть почти у каждого, кто ездит в поход. Сбоку прикручивается маленький газовый баллон и чай готов! Нет черной копоти на посуде, нет проблем с тем, как поставить или повесить над костром кастрюлю и как потом снять, чтоб волосы на руке остались целые.

Второе приспособление наши люди называют газебо. Палатка для посиделок, которую ставят так, чтоб стол и скамейки оказались внутри. Ни комаров, ни ветра, ни дождя — очень удобно!

Из общего вроде все, теперь немного отдельно про каждое место.

  1. Река Эри, Длинная Точка (Long Point).

Иначе, как недоразумением это назвать нельзя. У меня даже фотографий три, потому что там стыдно было снимать. Чистый туалет с бумагой и душ, конечно же есть, но campsite-ы расположены просто друг на друге. Вдоль дороги, типа проселочной, по которой все едут к своим кэмпсайтам, с углублением в два метра, расположены эти самые кэмпсайты. Сидишь, значит, ты, наслаждаешься природой, а мимо тебя люди ходят, машины иногда проезжают, при этом ты слышишь, как разговаривают на соседнем сайте. Я даже не понял, зачем за такое деньги платить.. Искупались, съели шашлык, переночевали в палатке и уехали.

2. Река Гурон, Сосновый Бор (Pinery)

О, это совсем другая история! Да, тут тоже сайты близко друг к другу, но река намного красивее, мЕста намного больше! Есть местА для прогулок пеших, есть трассы велосипедные, можно спуститься к реке и арендовать байдарку или каноэ, прокатиться, что мы и сделали. Фото скажут сами за себя!

Пару слов напоследок. Очень многое в этих местах зависит от campsite’а: если он отдален, находится где-то в глубине, не на дороге — красота и прелесть, даже на озере Эри! Если же место на дороге и вокруг куча соседей — плохо, людно и неуютно будет даже на озере Гурон!

Одно из самых классных впечатлений — нетронутость леса. У нас, в Беларуси, я был в Беловежской Пуще много раз в детстве, гулял по лесу, играл, ловил рыбу, рубил дрова, наблюдал за оленями в лесу. Мы жили в доме, в глубине леса, рядом жил лесник в соседнем доме, а в радиусе 15 км не было ни души кроме нас. Лес был дикий, чистый и нетронутый. Так вот, что меня поразило — я увидел такую же дикость и чистоту леса тут, на озере Гурон, хотя вокруг тысячи людей варили чай или кофе на своих цивилизованных газовых плитах, сидя в газебах. Не знаю, что это — культура и уважение к природе или экономия, так как за варварское вмешательство в дикую природу леса дают штраф — 150 долларов, но лес тут просто прекрасный, как из детства. Думаю, как и в любой другой стране, есть тут и культурные люди, есть и просто экономные, которые вроде бы и накидали бы грязи, но денег жалко. Главное лес не тронутый!

Не могу сказать, где лучше: у нас, дикарем в палатке, с костром в любом месте и туалетом в черничнике или тут, в цивилизации, с штрафами, душами, газовыми плитами и газебами. Другое дело, что у нас, если захочешь найти цивилизацию в сфере лесного отдыха, надо будет долго искать, в то время, как тут, на западе, хочешь, можешь поехать в цивилизованный лес, хочешь, можешь пойти дикарем в лес и, так же как и у нас, упасть в любом месте и спать. Главное, чтоб гризли не решил позавтракать туристами в таких диких местах, т.к. животных тут то ли больше, то ли они тут более смелые. Но надо быть очень отчаянным любителем дикого отдыха, чтобы добровольно променять все эти удобства на тяготы обычного СНГшного туриста.

--

--