О моей любви к Германии или почему стоит сюда эмигрировать

Alexandra
Там, где мы есть
8 min readJan 4, 2017

--

Я последнее время принимаю активное и пассивное участие в различных разговорах о том как все понаехали, как сложно в Германии, почему так дорого и вообще стоит ли переезжать. Несмотря на то, что я тут живу достаточно давно, у меня вот до последнего года почти не было русскоговорящих знакомых, в основном немцы были все. И поэтому меня эта тема нашла только сейчас. Плюс у нас очень интернациональная компания, и тут часто возникают вопросы связанные с эмиграцией. Так вот, послушав что многие люди рассказывают — о том, чего они боятся, что им не нравится и вообще, я для себя осознала вещь, которую до этого не воспринимала — я оказывается очень счастливый человек :-D У меня за все время мое нахождения или жизни в Германии везде был только положительный опыт, у меня не было никаких проблем, у меня все получалось, небо было голубое, а трава зеленая :) Я попыталась для себя проанализировать, почему так, почему у людей столько негатива, а у меня все наоборот получалось. Итак

  1. Наверное самым важным моментом во всем этом я считаю отсутствие стереотипов и ожиданий. Какой стандартный сценарий эмиграции — страна у нас не очень, мне тут плохо живется, экология, деньги бла бла, хорошо в общем там где нас нет, поеду туда, может и мне там будет хорошо. То есть люди изначально настраиваются на какие то стандарты в голове, у них есть проблемы, которые они надеются решить в другой стране. Наверно не стоит подробно говорить о том, насколько это вредно и неправильно, пытаться бежать от каких-то проблем. Мне же повезло, или скажем так, я к этому отнеслась по другому. С новой страной как с новыми отношениями — нельзя вступать в новые, не разорвав прежде старые, или говоря по другому, новое не должно быть причиной для того, чтобы порвать со старым, иначе будут неизбежные сравнения, разочарования и подобные вещи. Так вот я не поехала в германию, чтобы мне было лучше, я была вполне счастлива в украине, скажем так счастлива в незнании :) Незнании того как может быть хорошо, приятно, чисто и комфортно жить. Вообще это наверно тема отдельной статьи — о том, что нельзя по настоящему хотеть того, чего никогда не испытывал и что люди, которые живут всегда в одном месте могут быть вполне счастливы, ведь они не знают как может быть по другому, в их картине мира этого нет. Так вот возвращаясь к моей первой поездке в германию — она была перфект. она была без ожиданий, без каких-либо предубеждений или запросов. Я просто ехала пожить один год в другой стране, я радовалась этому так как люблю новые впечатления. И эта страна меня очаровала и влюбила в себя, и я решила, что я хочу тут жить. Именно из-за этой причины — отсутствия каких-то ожиданий и любовь к стране после жизни там, у меня есть только позитивные впечатления. Я думаю по этой же причине правило 6 ф не работало на мне, не было страхов, эйфории (она была, но не прошла, просто градус уменьшился), желания вернуться назад. Я знала куда я хочу ехать, у меня была цель и я ее достигла.
  2. Второй важный момент, хотя не для меня лично, но думаю для многих так и есть — возраст. Первый раз я попала в германию в 23 года, окончательно я переехала в 27. Несмотря на повальное омоложение путешественников, экспатов и вообще, многие люди все же костенеют со временем, им становится сложнее поменять что-то, они привыкают к текущей обстановке, дому, они начинают бояться нового. Хотя эта тема конечно достаточно индивидуальна и это мой третий пункт
  3. Характер или темперамент, не знаю как точно охарактеризовать — у меня нет тяги к дому. У меня нет любви к стране, к своей улице или школе или чем-то такому. Ну в общем вот эти все ностальгии, скучания, я не скучаю даже за родителями. Я их люблю, но у меня нет такого, что если я живу в другой стране, то вот все, начинаю жутко скучать. У меня нет привычки к дому, раньше я вообще не любила находиться дома, сейчас как то попроще с этим стало. В общем я как раз тот человек, которому хорошо в новых местах, который не привязан к чему-то, и который может легко поменять обстановку. Я думаю, с этим связана частично та легкость, с которой мне дался переезд. Многие люди совсем не такие, даже когда им 20 лет

Несмотря на то, что я была бы счастлива в любой стране, я напишу пункты, чем именно германия так подходит мне, почему я так ее люблю:

  1. Правильность. можно много говорить, о том, что порядок и правильность во всем — это скучно, педантично и вообще, не для нас, творческих людей )) Но это 100% отвечает моей душе и моим стремлениям в жизни. Я люблю, когда все правильно, я люблю, когда соблюдаются законы и правила, я люблю, когда есть порядок. И тут я его нашла. Понятное дело, есть миллион отклонений от этого, опоздания поездов или сбанов, ожидание в очереди даже если тебе назначен термин (=определенное время), нерадивость отдельных сотрудников в каких-то службах, собачьи какашки на улицах и подобное. Но это все воспринимается просто как фон на основе незыблемого гранита всеобщего порядка, который пронизывает жизнь в германии
  2. Исходит из первого, но все же хочется выделить отдельно — свобода и равноправие. опять таки во всем. вы имеете равные права независимо от происхождения, возраста, пола, веры, сексуальных предпочтений. опять таки, не забывайте что всегда бывают отклонения от этого, и вам могут попасться всякие люди, но это скорее исключение из правил.
  3. Чистота и экология. Тут даже не знаю, что добавить. Когда долго живешь и не обращаешь внимания на чистый воздух, берешь это как данность — после выезда например в украину, первые два дня сложно дышать, и это совсем не метафора. Понятное дело, через пару дней привыкаешь, но само знание о том, что ты дышишь, оно остается и хочется побыстрее уехать куда-то к чистому воздуху.
  4. Один из главных плюсов для меня — люди. Это возможно следствие пункта 2. Я просто счастлива находиться среди людей, которые улыбаются мне навстречу, которые всегда помогут, которые доброжелательны. Это большой контраст по сравнению с украиной, где на меня смотрели как на дуру, если я еду в транспорте и улыбаюсь своим мыслям и где в целом люди на улицах достаточно закрытые, хмурые и недовольные. Опять таки — с этим можно жить, но ведь у меня всегда есть выбор.
  5. Цены и деньги. Этот спорный вопрос поднимался не раз между мной и моими друзьями, о том, что лучше, /sarcasm on жить в постоянной борьбе за еду на столе, потому что только в истинном мучении можно развить себя, либо иметь социальную защиту от государства, которая позволяет тебе жить пусть по минимуму, но тем не менее жить, хотя конечно что духовного в этом /sarcasm off либо с позиции, что в германии все дорого. В общем с моей стороны и опыта — в германии дешевле жить чем в украине, даже абсолютная стоимость товаров — она зачастую бывает ниже чем в украине. Если же говорить об относительной — то там вообще нельзя сравнивать. Потому что на среднюю зарплату в германии можно купить намного больше чем на среднюю зарплату в украине, даже если говорить только о продуктах питания. Я иногда вообще удивляюсь, как люди выживают на несколько тысяч гривен. Понятное дело, ситуация для программистов на данный момент другая, учитывая что все работают на аутсорсинг, зарплата в валюте, и соответственно получают в десятки больше чем средний украинец — даже какие то 2к долларов для джуниора это 50к гривен, а средняя зарплата украинца сколько, тысяч 5 наверно? В общем если цель стоит заработать денег — то переезжать из украины наверно не стоит никуда. Если же цель — жить качественной жизнью, то тут уж выбор как по мне очевиден.
  6. Свобода путешествий — в свой самый первый год в германии я очень вдохновилась тем, как легко можно поехать куда-то. Вот просто буквально сел и поехал, захотел в соседний город, захотел — в соседнюю страну :) Одним из главных моментов для меня в получении прав было именно это желание, не заказывать заранее билеты, не получать визы, а в пятницу посмотреть прогноз погоды и поехать путешествовать в горы на выходные. Либо съездить на кристально чистое озеро покупаться. И не важно где это — в германии, австрии, голландии или еще какой стране. Все достаточно близко, по крайней мере на первые пару лет хватит ))
  7. Больницы и официальные учреждения. Я в украине особо не болела, наверно потому что мне страшно было ходить по больницам и врачам :) Этот запах, отношение, забитые коридоры больных, единственные мои визиты к врачам были в рамках профосмотра, и я рада этому. Здесь же находиться в больнице приятно (если отойти от причины, почему ты в принципе в больнице ), что меня больше всего поражает каждый раз, когда я попадаю в больницу, а я к сожалению последние года из-за переломов зачастила — это отношение медсестр, такое ощущение, что я им дочь родная, они всегда с таким состраданием и заботой работают над тобой, что это просто удивительно. То же самое относится к всяким учреждениям, мне сложно было бы в украине с поголовной коррупцией и взятками. я не могу давать взятки, я не понимаю как, зачем, почему я должна давать кому-то деньги за его работу, за которую он уже получает зарплату. Или что для того, чтобы врач хорошо вылечил, ему нужно отдельно дать денег — что это вообще за нонсенс. В общем здесь меня тоже от всего этого избавили — приятные девушки моего возраста, которые помогут, подскажут, вежливые, нет хамства и презрения с их стороны, если на моей стороне закон — то я уверена, что я получу то, что мне нужно.

На самом деле я могу добавить еще много пунктов, но мне уже сложно отделить их от моей нормальной жизни и в принципе сложно говорить со многими об этом всем, многие вещи стали нормой для меня, например отсутствие бездомных животных на улицах, и более того плата за то, чтобы взять кого-то из приюта. я не знаю что писать в комментах, когда у людей в украине uber стал каким то супер символом такси, там не курят, там есть ремни безопасности и нужно пристегиваться, а у меня, в моей системе координат, в принципе не бывает машины без ремней безопасности, у меня даже нет мысли о том, что можно сесть в машину и поехать без ремней, не важно на заднем ты или переднем сиденьи. или мультикультуризм внутри германии и европы вообще, когда нет привязки к городу, когда ты можешь жить в одном городе, а работать в другом, или даже в другой стране если рядом с границей живешь, когда многие студенты едут на год покататься по миру перед тем как закончить универ и начать работать, вы представляете насколько это меняет отношение к миру и людям и вообще раскрывает мировозрение! Все это мой личный опыт, который может и будет конечно же отличаться от опыта других людей. Я отношусь к миру с позиции того, что красота в глазах смотрящего, поэтому если ты хочешь чтобы было плохо — будет плохо. Если ты считаешь, что к тебе относятся несправедливо — то так и будет, как минимум с твоей точки зрения, потому что ты себя уже настроил на это и ожидаешь. поэтому stay positive! :) и еще, своей статьей я хочу просто показать тем, кто сомневается, потому что прочитал о куче проблем в новой стране — не слушайте никого, не слушайте о проблемах, настраивайтесь на удачу, ведь у вас будет совсем другой, ваш личный опыт :) в конце наверно уместно вставить этот замечательный ролик

--

--