Письма

Alex Nenadovets
Там, где мы есть
4 min readJan 28, 2018

Да, на дворе 21 век, а я буду писать про бумажные письма. В США я каждый день получаю как минимум одно бумажное письмо. Вы можете подумать, что мои друзья из Беларуси по мне очень сильно соскучились, вместе с этим забыв про существование социальных сетей, и каждый день строчат мне бумажные письма, но нет. От друзей в прошлом году я получил одну бумажную открытку из Швеции. Ну ладно, еще одну открытку прислал мне менеджер по продажам Rick, у которого я купил машину. Хочу верить, что поздравления в этой открытке были искренними. Кстати, когда вы в последний раз получали бумажное письмо?

Кто же мне пишет? Самые большие мои поклонники — банки. Как вы уже догадались, они хотят, чтобы я открыл их кредитную карту. Самые активная в этом плане компания Discover it. Их письма я получаю каждую неделю. Они всегда используют красивую, приятную на ощупь и качественную бумагу и каждый раз экспериментируют с размером и цветом конверта. На фото вы видите только 2 типа. Еще я получал салатовые и розовые конверты.

Письма пишут мне банки, где я уже открыл карту. Они хотят, чтобы я открыл еще одну. Обычно в конверте находится брошюра банка (часто с приклеенной картонной картой), описание кредитки и предоплаченный конверт, чтобы вы смогли сразу им ответить. Предоплаченные конверты также приходят вместе со счетами (для оплаты чеком). Кстати, сами кредитные карты тоже приходят обычной почтой и активириуются с помощью вашего телефона и последних 4 цифр SSN (очень полезно выучить эти 4 цифры, потому что спрашивать вас их буду часто, например, при общении со службой поддержки банка, электрической компании, интернет-провайдера и тд.).

В США всегда было много банков. Правительство долгое время запрещало им выходить на национальный уровень, и даже в плохие времена вместо нескольких крупных банков по штатам работали тысячи мелких, у которых не было права открыть филиал в другом штате. Даже сейчас их тысячи и они конкурируют между собой кредитными программами, то есть разные банки дают разные бонусы за пользование кредиткой. Я уже писал о том, что у американцев в кошельках много кредитных карт. Некоторые карты нужны, чтобы поднять кредитный рейтинг, другие, чтобы оплачивать определенные покупки (например, бензин). Рынок большой, но и конкуренция на нем значительная.

Приходят также письма от электрической компании, интернет-провайдера, кредитной компании, арендодателя. В большинстве случаев приходят счета за оплату их услуг и рекламные предложения о новых услугах, например, интернет-провайдер тщетно пытается убедить меня подключить телевизор и стационарный телефон (кто-то еще пользуется им?). Самое интересное, что при заключении договора я везде указывал, что буду пользоваться электронными методами оплаты (что я и делаю) и отказывался от всех бумажных рассылок, но письма все равно приходят.

Также приходит куча буклетов от местных магазинов, в основном, продовольственных с рекламой и купонами — это все сразу отправляется в мусор.

Когда я начал получать много бумажных писем, я задумался, насколько эффективен и выгоден для банков и других организаций такой метод привлечения клиентов и пришел к выводу, что в наше время с точки зрения преодоления барьеров доступа к клиенту, бумажное письмо очень даже неплохой вариант. Оно не может попасть в спам, его не закрыть ad-блокером. Как минимум, вы подержите письмо в руках и даже если не распечатаете его, то увидите имя компании, которое вам его прислала. Плюс бумажное письмо воспринимается, как что-то адресованное лично тебе. Как оказалось, около 80% американцев читают бумажные письма.

Что касается стоимости, то в США стоимость письма составляет 49 центов (first-class mail letter by USPS). Для сравнения, в России стоимость письма составляет 38 центов, а до падения курса рубля стоимость составляла около 80 центов и могла доходить до $1. Кстати, когда Олег Тиньков начинал свою эпопею с банком, он очень активно использовал бумажные письма для привлечения новых клиентов и утверждал, что это довольно эффективный метод, но прекратил это делать из-за роста тарифов Почты России.

Чтобы повысить вероятность того, что письмо откроют, компании идут на разные уловки. Самые простые из них — писать на конверте — Very Important, Don’t discard; более изощренные — маскировать рекламные письма под письма от государственных организаций, например, от налоговой службы (сейчас как раз время подачи деклараций). У этих писем, в частности, налоговой формы W2, свой определенный дизайн — это письмо-конверт с перфорированными краями по бокам. Чтобы открыть такое письмо нужно оторвать эти перфорированные края и развернуть конверт. Письма от налоговой службы, как вы понимаете, очень важные, и когда видишь знакомый дизайн, как минимум, это письмо сразу не выбросишь, а скорей всего, заберешь домой, чтобы изучить более внимательно.

Государственная почтовая служба в США называется USPS. Каждый день, кроме воскресенья, почтальон на автомобиле привозит почту (обычно до 16 часов). Пешком, как вы понимаете, почтальоны не ходят, а ездят на маленьких и выносливых машинках, которые называются LVL или Long Life Vehicles (долгоживущие авто). Они были разработаны в 1985 году компанией Grumman & General Motors по заказу USPS. Всего их катается по стране 142,000, что составляет 74% всех автомобилей почтовой службы. Заявленный производителем срок службы такой машинки 24 года. Сейчас LLV начинают устаревать и ломаться, поэтому почта меняет их на новые модели.

Кстати, все эти машины праворульные. Как вы думаете, почему?

--

--