Повседневные детали

Irra
Там, где мы есть
4 min readNov 20, 2017

Вас когда-нибудь волновал ваш Убер-рейтинг? Вы, возможно, и не заморачивались его посмотреть :)

Сразу после переезда в Дубай, таксисты в Убере говорили мне, что у меня очень хороший рейтинг. Что я, наверное, замечательный человек. (Вообще-то, да, замечательный). Мой рейтинг был 4.98. Сейчас мой рейтинг 4.69 и минус одна сотая случилась сегодня рано утром, когда я поехала в аэропорт. Молча села, молча ехала, в конце сказала спасибо. Водители тут минусуют всех, неважно, есть за что или нет. Иногда действительно бывает за что — не можешь его найти, потому что приехал не туда, начинаешь беситься, кричать. Иногда минусуют на пустом месте. Как мне объяснили коллеги, это на случай, если на водителя пожалуются — всегда есть защита: да она сама плохой пассажир, я ее заминусовал раньше чем она меня. Ну и вообще общий низкий рейтинг не вызывает доверия. У водителей кстати рейтинг не лучше)) Я правда в Москве буду приложением яндекса пользоваться теперь, потому что стыдно с таким рейтингом к приличным людям в машину садиться.

Еще такая штука, когда идешь по улице машины бибикают — это не потому что пристают или снять хотят, как думают особо мнительные особы. Это правила дорожного движения такие (я училась в автошколе и здесь тоже, хоть и с российскими правами несколько лет), посигналить, если человек идет по твоей полосе, типа предупредить, чтоб не скакнул влево. Тоже делают для моциков и великов. В основном таксисты так делают, большинство из которых слишком прилежно это правило выполняет, хотя не всегда это необходимо (да оно вообще нафик не надо никому, и бесит очень сильно), плюс сигналом дают знать, что такси свободно.

Таксистами работают в основном пакистанцы, а в сервисе (починить что-то, уборка и т.п.) — филиппинцы. Такое вот разделение зон влияния.

Уборка хоть и хуже по качеству, чем Qlean в Москве, зато уборщицы и постель заправляют и белье гладят. Могут и посуду помыть, но я брезгливая это просить, например.

В плане одежды все достаточно просто — придерживаемся летнего офисного стиля, как в Москве, то есть можно и топ без рукавов, но конечно пиджак сверху лучше иметь рядом, вдруг встреча. Зато с обувью не парятся — можно в босоножках прогулочного варианта, в скечерсах, томсах и кедах. Но у нас изначально смарт-кэжуал стиль, а не бизнес, так что в банке или консалтинге вероятно строже будет.

Интересно, что люди слишком много значений придают хиджабу (это общее понятие женской одежды типа “покрывало”), который варьируется в зависимости от региональных традиций. Нет никаких особенных символов или значений за никабом (накидка на голову с занавеской на лице), абайей (просто глухой халат от шеи до пола, как вы видели у меня) или буркой (сплошное покрывало, как колпачок сверху, с зарешёченной прорезью для глаз, см. “Белое солнце пустыни”)— чисто географическое и традиционное деление: как где сложилось так и носят.

То же и с мужскими платками. Обычно, белые носят летом, красные клетчатые зимой. Но, например, саудиты в большинстве всегда носят красные, некоторые кувейтцы, которые рядышком там, тоже часто красные носят круглый год.

По поводу нравов. Я оцениваю страну в регионе исходя из ее отношения к женщинам, алкоголю и одежде. Самые строгие порядки в Сауди — сухой закон, женщины не отсвечивают и, как вы помните из моих постов, не во всех зданиях есть женские туалеты, одежда наглухо закрыта абайей/черным халатом. Далее Кувейт — сухой закон, но женщин много в компаниях и они на норм должностях, на улицах правда большинство одежд также закрытые. Катар — алкоголь есть в отелях только, с женщинами все норм, но рукавчики нужны, плюс пляжи общественные не для купания в бикини, экспаты там, покупают абонеменеты в отели, чтобы ходить на отельный пляж. Дубай нечто среднее по терпимости, зависит от района и уместности, но с одеждой проблем нет, алкоголь только в отелях также, а женщины что хотят, то и делают. Бахрейн — жемчужина, как-нибудь отдельно напишу грустную историю его заката, но там можно все и пробка из Сауди по четвергам в сторону Бахрейна это доказывает.

Самое главное бытовое — выходные пятница и суббота, неделя начинается с воскресенья

Ливан — еще одна закатившаяся жемчужина. И тоже грустная история. Можно все. Бейрут самый европейский из городов внешне и по духу. А еще это столица пластической хирургии в регионе. Особенно хорошо они справляются с носами (ринопластика), можно увидеть много девушек с пластырями на носу, летящих обратно в Дубай/Рияд/Доху и т.п., из Бейрута. И нечего стесняться, я считаю.

Думаю, что про нравы, а особенно алкоголь и жизнь женщин, я еще как-нибудь расскажу отдельно.

И последняя на сегодня деталь — парфюм. Есть тут какое-то неугасимое убеждение, что восточный парфюм, это то, что можно экспортировать и люди прям жаждут этот эксклюзивчик заиметь. Поэтому во всех моллах есть стойки, типа наших с мороженым или смузи в Атриуме, торгующие этими вонючими духами. И продавцы стоят наготове с пузырьком и бумажкой, готовые пшикнуть на нее и на вас. Этот запах будет следовать за вами по всему моллу. За пределами моллов этой вонищей брызгаются либо пакистанцы, либо приезжие туристы. А еще так пахнет традиционный арабский кофе, тем же кардамоном, так что его я теперь тоже ненавижу, если его где-то подают, то я беру, но не пью, а ем только прилагающиеся к нему финики.

--

--

Irra
Там, где мы есть

Я всегда хотела в Европу, в ветра, дожди и носить пальто. Но переезд по работе случался только к востоку от Москвы, в вечные веснушки и бассейн на крыше дома :)