Alexandra
Там, где мы есть
7 min readMay 26, 2017

--

Путеводитель по Хайдельбергу

Я уже больше двух лет живу в Мюнхене, но мое сердце и душа принадлежит Хайдельбергу – лучшему городу в Германии. Когда я приезжаю туда, я всегда чувствую себя как дома — знакомые любимые места, друзья, сам город и его душа. Каждый раз, когда ко мне приезжали друзья, я их водила по моим самым любимым местам, и поэтому я решила написать небольшой план от меня — что посмотреть в Хд либо в его окрестностях.

Достопримечательности и различные приятные места:

1. Замок. Главная достопримечательность города, ради которой сюда приезжают миллионы туристов. Замок очень древний и не был разрушен во время войны. Вход в сам замок платный и только с гидом. Но если приходить после 17 часов, то вход в замковый двор бесплатен. Внутри есть старая аптека и винный погреб с огромной бочкой для вина, которая сохранилась еще с давних времен. Замок стоит на горе, подняться туда можно либо по ступенькам, либо по более пологому склону. Для нелюбителей ходит пешком — можно проехаться на фуникулере. Для меня наибольшую ценность составляет даже не сам замок, а его сад вокруг, оттуда открывается лучший вид на город и на реку, да и на сам замок тоже. Есть две смотровые площадки — первая начинается еще до замка и вид там чуть похуже, вторая — после сада. Каждый раз когда я туда прихожу — делаю кучу фотографий, хотя у меня их уже сотни с этого места. Особенно уютно и романтично там вечером, когда уже тепло. Можно взять с собой еды, и посидеть там на траве либо на скамейках, пообщаться с друзьями. Замок по вечерам подсвечивается, несколько раз в году летом устраивают фейерверки, внутри замка ставят так же пьесы, можно посетить при желании

Знаменитый замок Хайдельберга
Винная бочка и двор замка

2. Königsstuhl — самая высокая точка города, дословно переводится как стул короля. У фуникулера есть три остановки, первая это замок. Вторая остановка — предварительная, для пересадки на другой монорельсный старинный фуникулер, который вас привезет на конечную точку — Königsstuhl, с которого открываются виды и начинаются многочисленные треккинговые маршруты. Особо желающие могут конечно начать маршрут еще снизу и не пользоваться фуникулером :)

3. Alte Brücke или Старый мост — красивый старый мост, с которого открывается прекрасный вид на замок.

4. Philosophenweg — или в переводе тропа философов. Это небольшая дорога по другую сторону реки, с ней открывается канонический вид на замок, его чаще всего можно увидеть на открытках. При хорошей погоде и желании походить — просто маст! :)

Тот самый вид на замок с тропы и сама тропа

5. Heiligenberganlage и разрушенная церковь возле нее. Если углубиться от Philosophenweg в лес, то можно в конце концов прийти к такому сооружению. Во время войны оно использовалось для митингов, так как было построено как амфитеатр, и звук от площадки для выступлений должен быть слышен всем.

6. Hauptstrasse — главная улица города и самая длинная пешеходная улица Европы — 1.6 км. Начинается она от транспортного узла на Bismarckplatz и заканчивается чуть позже поворота на замок. На ней находятся в основном магазины и кафе, о них я еще расскажу чуть позже :)

7. Neckarwiese — на противоположной стороне реки есть большое пространство для отдыха — там можно устроить себе небольшой пикник, чем местные жители пользуются часто и с удовольствием. Берег очень широкий и вмещает много народу

8. Город Schwetzingen с его замком и парком. Это не совсем относится к Хайдельбергу, но я не могла пропустить город Шветцинген и его замок, потому что в этом замке, а точнее в его саду есть отдельный участок, где весной цветет сакура. Это волшебное зрелище, поэтому если вы вдруг весной будете рядом, не пропустите этот город, это 30 минут езды от центра Хд. Хотя сам сад настолько большой и красивый, что рекомендую его посетить и в другие времена года :)

Еда! и магазины. Какое путешествие проходит без вкусной еды, я вам сейчас открою все свои любимые места

1. Same Same — лучшие суши в городе, а возможно и в Германии :) Каждый раз я жалею, что не могу там питаться 3 раза в день, потому что есть куча других клевых мест, в которые хочу зайти во время поездки

2. red die grüne Küche — веганский/вегетарианский ресторан с очень вкусными блюдами в виде салат бара — можно взять всего понемногу, оплата по весу идет. Не самый дешевый, но очень вкусный, с него началась моя любовь к вегетарианским блюдам, потому что до этого я не думала, что их можно сделать настолько вкусными, обычные овощи же :)

3. Alte Brennerei — Ликерный магазин. Я не из тех людей, кто в принципе пьет, но я никогда не могу пройти мимо этого магазина. Помимо 100 разных наименований ликеров, которые вы можете попробовать, там так же есть варенье, орехи и различные смеси для приготовления вкусных намазок на хлеб .

4. Schmelzpunkt — вкуснейшее немецкое мороженое. Оно отличается от итальянского своим более мягким и сливочным вкусом, оно не настолько легкое. Мое любимое там — с орехами макадамия

5. Gelato Go — второе вкуснейшее мороженое, на этот раз итальянское и из био молока. С более легким вкусом, идеально для лета. Обе кафешки легко заметить — у них всегда очередь занимает полдороги, так что пропустить их сложно

6. Soban — корейское кафе с их классической едой, места мало, стоит приготовиться к очереди, но посетить их определенно стоит, особенно если вы любители такой кухни.

7. Coffee Nerd — здесь нужно пить кофе. Вообще с Германии с кофе все и плохо и хорошо. Хорошо тем, что в принципе везде кофе обычного нормального качества. Плохо тем, что хорошего кофе мало. Это единственное место в Хд с хорошим кофе! Рекомендую!

8. Tiger and Dragon — отличная тайская еда, ничего слишком особенного, но мы там часто зависали, потому что вкусно и дешево.

9. Цветочная лавка — казалось бы, что такого, цветы можно купить везде. Но если вы хотите цветы прям из Голландии, то вам сюда, я прям скучаю за таким местом у нас в Мюнхене, хотя возможно тут такое тоже есть, я просто еще не нашла )

10. Французская булочная La Flamm — кусочек Франции в центре Хд. Начинать день с завтрака необходимо тут. Ну если конечно вы любитель воздушных круассанов, куичес (маленькие тарталетки с запеченными овощами, сыром и рыбой) да и вообще французского флера :) У них есть так же отдел на центральной улице, но я отмечу на карте то место, где мне больше нравится :) Взяв себе еды можно просто посидеть на подушках возле кафешки, а можно отправиться на набережную и позавтракать там.

11. Schnitzelbank — классический немецкий ресторан, мне он нравится своим внутренним убранством, у них очень мало места и очень много посетителей, но оно того стоит

12. Heids Grill — я не ем давно мясо, но для тех, кто ест — это просто маст визит. Не буду особо рассказывать, просто скажу что качество и вкус там зашкаливают. На карте его не видно, он находится на границе с городом если ехать прямо вот по улице, отмеченной стрелочкой. Точный адрес можно посмотреть по ссылке

13. Ramen в Mosch Mosch — когда то давно это был наш любимый рамен ресторан, рамен — это такая лапша с овощами, яйцом, мясом и другими добавками. Со временем либо они испортились, либо нам надоели. Но все же рекомендую их, потому что возможно сейчас все опять на уровне. Порция там кстати классических раменовских размеров, if you know what I mean :)

Надеюсь вам понравятся мои места, выбирала их с любовью :)

На очереди подобный пост, но уже про Мюнхен :)

--

--