Регбист-программист в Китае. Поездка в Нанкин.

Timur Valiev
Там, где мы есть
7 min readMar 28, 2016

Если смотреть из окна машины, то отличить один китайский город от другого будет посложнее, чем модели айфонов. Такое было первое впечатление от поездки в мой третий крупный город в Китае (первые два — Ханчжоу и Шанхай). Но пешая прогулка показала, что всё не так просто.

На прошлой неделе у Арлекинов из Ханчжоу был выезд на турнир в Нанкин, но про регбийные дела я потом напишу отдельно, иначе допишу этот пост к июню. =) Сегодня только про город, невероятно субъективно, основываясь на часовой прогулке вечером и трёхчасовой утром. Буду многое сравнивать с Ханчжоу, просто мне сравнивать больше не с чем.

Краткий ликбез.

Если вам нечего делать, почитайте Википедию, но так как я дофига добрый, то я уже сделал это за вас. Нанкин (Nanjing)—одна из древних столиц Китая (как и Ханчжоу), ну и переводится название как Южная столица (Пекин, Beijing — Северная). Согласно Википедии отнял звание самого крупного города в мире у Ханчжоу в 14–15 веке. В начале 20 века был столицей Китайской Республики (той, чьё правительство потом было вытеснено на Тайвань), затем случилась оккупация японскими войсками и нанкинская резня.

В 2014 тут прошли юношеские олимпийские игры, тут расположен один из лучших университетов в стране. В общем, город важный.

Как добраться.

И из Шанхая, и из Ханчжоу сюда ходят скоростные поезда. От Ханчжоу около 250 километров, туда мы ехали 2 часа электричкой с префиксом D, она едет два часа, скорость 200 км/ч, делает несколько остановок, билет стоит около 70 юаней. Обратно добирались на суперскоростном (300 км/ч) поезде с префиксом G, 110 юаней, 1 час. Это, конечно, то, что вызывает восторг. Прикиньте, если бы от Казани до Уфы можно было бы доехать за 2 часа, а до Самары за полтора?

Все ж/д вокзалы похожи друг на друга. Устроены они примерно так же, как аэропорты. Главная задача — разделить потоки людей. На самом верхнем уровне находятся залы ожидания с выходами к поездам. Когда приходит время, проходишь через турникеты и спускаешься к платформе, где уже стоит поезд. Когда прибываешь на станцию, с платформы спуск вниз к выходам к метро/такси/автобусам. То есть поток идёт сверху вниз и нигде не образуется встречного движения, что в Китае невероятно важно, ибо тут у людей просто талант устраивать неразбериху на ровном месте. А вот там, где есть загородочки, ограничители или хотя бы ленты всё более или менее в порядке (об этом позже будет ещё).

Город.

Всю субботу мы провели на территории спорткомплекса или спортивного университета, я не очень понял. Видимо всё это было построено к 2014 году, всё пока целое, но чувствуется, что используется не очень интенсивно. Днём видели тренирующихся китайских регбисток и баскетболисток, наматывали круги по стадиону и смотрели с удивлением на нас. Вечером заселились в хостел, 50 юаней за ночь и вот тебе нормальная койка в большой комнате.

Пока ехали на третий тайм в паб казалось, что город один в один как Ханчжоу, но обратно я решил пройтись пешком, около 5 километров и был приятно удивлен. Я ни разу не эксперт по городскому планированию, урбанистике, но думаю, что Нанкин спокойно получил бы 6–7 Варламовых из 10, а вот Ханчжоу сейчас явно нет (про прогулку по Ханчжоу я напишу отдельно). Возможно с маршрутом в Нанкине мне просто повезло, но я гулял абсолютно случайно: от паба до хостела, а утром до главной достопримечательности и обратно круг сделал. В общем, довольно типичный путь для туриста.

В Нанкине просторно и есть ощущение, что тут есть какой-то план. По мне, так город куда ближе по духу к Шанхаю, чем к Ханчжоу. Коллеги мне сказали, что отчасти это связано с тем, что после войны почти всё строили с нуля. Я еще думаю, что сказалось то, что город всегда был политическим, культурным и всяким другим центром. В центре Ханчжоу же куда теснее, проблемы пытаются решить вторыми уровнями дорог, но создается ощущение, что город захлебывается в пробках из-за того, как быстро он становится экономическим центром, город не успевает переваривать эти изменения. Но этой осенью у нас пройдет саммит G20, посмотрим, какую конфетку успеют слепить.

Прекрасно сделаны тротуары, мото\велодорожки и дороги. Они все отделены друг от друга. У мопедов нет возможности и надобности ехать по тротуару, автомобилям не получится заехать на тротуар или велодорожку. Как я говорил выше, если тут ставить четкие разделители, то всё быстро приходит в порядок. В итоге, я только один раз видел тротуар, который был заставлен машинами по-мудацки так, что пришлось идти по дороге.

Тут очень мало подземных/надземных переходов, везде зебры и это просто прекрасно, я только раз видел безальтернативный такой переход. В Ханчжоу, чтобы дойти от метро в центре до озера нужно 3 раза! спустится под землю за 10 минут. И китайцы просто ходят по верху.

Тут я увидел самые большие таймеры на светофорах. Думаю, что даже слепые китайские таксисты могут различить цифры (они реально очень плохо видят).

Вот тут кофейное суперкомбо.

Чтобы вы вдруг не подумали, что тут рай на земле, вот вам невероятно типичный китайский водитель мопеда: в одной руке сигарета, другой он только что высморкался и вытирает её о штаны. Через 5 секунд он поедет по пешеходному переходу.

Но милого всё равно больше. =)

Sightseeing.

Главная проблема любого туристического центра— орды китайцев с селфи-палками. Этот неспешный поток сметет вас и ваше настроение. В общем, второй раз за выходные я проснулся до 7 утра и успел пройтись по более или менее пустой городской стене, которой около 600 лет. Это главная достопримечательность, с неё вполне годный вид на город. Привлекальность для селфи-зомби добавило то, что всё вокруг очень красиво цветет. Вот фотки всякие.

Зарядочка.

Вот тут выгул птиц в клетках, по городу тоже встречаются сходки птичников.

Вот тут храм и небоскреб вдали, один из самых высоких в Китае, 12-й в мире вроде.

Небоскребов много, и вместе с платанами и невысокими домами вдоль дорог они и создают ощущение Шанхая.

Итог.

Если вдруг на несколько дней окажетесь в районе Шанхая, то сюда на денёк стоит сгонять. Как-то так.

Ну а в следующий раз я расскажу про прогулку по Ханчжоу. И про регби тоже напишу, да. =)

--

--

Timur Valiev
Там, где мы есть

Software engineer in Facebook (Alibaba 2015–2018), rugby player. London, UK (Hangzhou/Shanghai, China 2015–2018).