Регбист-программист в Китае. Окрестности Ханчжоу: Daming Shan & Wuzhen Water Village.

Вечером 31 декабря начались мои трехдневные новогодние каникулы и я отправился в Шанхай, где уже ждала Тася, прилетевшая ночью. Мы долго думали, куда сгонять на выходные, в итоге в финал вышли три варианта: горы Хуаншань (Huángshān), горы Даминшань (Damingshan) и деревня на воде Вужень (Учжэнь, Wūzhèn).

Первый вариант — одно из самых популярных туристических направлений в Китае, очень красивые горы, но добираться до них довольно долго и все гостиницы были забиты, так что туда мы поедем ближе к лету, будем прятаться от городской жары.

Даминьшань — горы чуть пониже и поближе к Ханчжоу. Главная особенность — склон для катания на сноуборде, лыжах и прочих ледянках. За неделю до прилета Таси очень удачно подвернулась возможность присоединиться к туристической группе для поездки туда одним днём, так что я отправился туда на разведку с двумя коллегами и кучей китайцев.

Даминьшань.

Испытания начались утром, мозг без особого понимания отнесся к подъему в 6 утра в законный выходной. В итоге мы вовремя доехали до точки сбора, правда кашу я ел в метро.

Ехать до гор из Ханчжоу около двух часов, но из-за опоздавших китайцев и пробок на выезде из города мы добрались к подножию только в 11. Автобус нас высадил у входа в национальный парк и мы стали ждать (“ждать” было главным словом этого дня) билетов на вход. Инфраструктуру богатой не назовешь: туалет, кассы и бабушки, торгующие лепешками, вареными овощами и перчатками. Дальше очередь на автобус, который везет по серпантину к канатной дороге. От нижней площадки этой канатной дороги наверх два пути: стоять в очереди и ждать гондолу или подниматься пешком по дорожкам. Мы выбрали неверный вариант и час стояли в толпе жующих доширак и орущих китайцев вместо прогулки по горам, не делайте так.

В итогу на самый верх мы поднялись ближе к часу дня, оставалось 3 часа на погулять/покататься. Высота там чуть больше километра, воздух чистый, красиво. До “горнолыжки” идти минут 10.

Сноубординг на 30° с.ш.

Это был самый короткий, переполненный неумеющими кататься людьми склон и худшая доска/ботинки в моей жизни. Но это всё равно было круто =) Печет солнце, я в шортах, в следующий раз увижу снег в феврале, и вряд ли в ближайшее время покатаюсь дальше от полюса (Гульмарг в индийских Гималаях на 4 градуса севернее).

Так что разок в Даминьшань съездить стоит, но это явно не место, чтобы встретить тут Новый год. В итоге мы забронировали гостинцу в Вужене и отправились туда из Шанхая на субботу и воскресенье.

Wuzhen.

Городок расположен между Шанхаем и Ханчжоу (2 и 1.5 часа на автобусе), “градообразующая” достопримечательность — деревня на воде. Жили мы снаружи этого великолепия и каждый день отдавали по 120 юаней с носа, чтобы насладиться красотой и спокойствием каналов и мостиков. Говорят, что многие здания сохранились с давних времен, тут я судить не берусь, но выглядит всё очень мило. В субботу толпа была невероятная, плотность потока — как в метро в час пик, хорошо. Но всё на удивление спокойно, все потихоньку ползут, делают чудо-снимки, размахивают селфи-палками на узких мостиках. Внутри деревушки много еды, от закусочных до европейских кафе, есть отели, так что лучше селиться там, по крайней мере за вход платить не надо будет.

Вот уже два года тут проходит World Internet Conference, которую в этом году посетил Дмитрий Медведев. Если быть честным, то я не уверен, что это прям world конференция, в этом году её посетили глава Китая Си Цзиньпин, глава AliBaba Джек Ма и премьер-министры России, Казахстана, Киргизстана и Пакистана, при этом некоторые западные СМИ, например The New York Times, допущены не были. Но как бы то ни было, похоже, что денег в городок вложили не мало и всё сделано очень круто. Всё очень мило, чисто, вайфай начиная от самой деревушки и до автовокзала и городских автобусов. Но я думаю, что с такими ценами и потоком туристов все вложения окупятся с лихвой.

В воскресенье город накрыл смог, хорошо, что с собой были маски.

Смог компенсировался котиками.

За крепостной стеной течет Великий китайский канал, соединяющий Ханчжоу и Пекин. Вырыт он 1400 лет назад. Длина — 1,794км, что делает его самым длинным каналом/искусственной рекой в истории человечества. При этом по нему снуют баржи сплошным потоком.

В общем, если вдруг окажетесь в этих краях и будет свободный день (в идеале будний), то рекомендую съездить.

Вот вам напоследок милоту. =)